Последние новости

Реклама

"Нет статистики, нет проблемы?". Из почты депутата В.Ф. Рашкина

13 февраля 2018 года издание «РБК» опубликовало материал по ответу МВД, предоставленному депутату Государственной Думы VIIсозыва В.Ф. Рашкину.
Как следовало из данного ответа, отказ в предоставлении сотрудникам ГИБДД права на остановку автомобиля, в котором находится пьяный судья, является не более чем привидением регламента данного ведомства в соответствие с законом «О статусе судей».

С учётом того, что проблема вседозволенности недобропорядочных судей на дорогах является достаточно острой, свидетельством чего может служить относительно недавний пример с Азовским городским судьей А. Гудкиным, который, находясь в состоянии опьянения, после своего участия в ДТП, не стесняясь камеры, просто скрутил номера своей машины, заменив их на новые. (https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/172003.html).

Тогда, благодаря общественному резонансу, который поддержали С.П. Обухов и В.Ф. Рашкин, судью-нарушителя удалось отправить в отставку.

Пресечь эту задачу в «зародыше», ещё до того, как «VIPперсона» в кого-то врежется, могли бы проверки сотрудников ГИБДД на дорогах. Тем не менее, органы правопорядка, судя по ответу на депутатский запрос В.Ф. Рашкина, взяли курс на создание благоприятных условий для судей-нарушителей, отказываясь от устранения их от управления транспортным средством в пьяном виде.

Именно этой проблеме и была посвящена встреча депутата Государственной Думы VI созыва С.П. Обухова и В.Ф. Рашкина, по итогам которой было принято решение направить новый депутатский запрос руководству МВД с просьбой огласить статистику судей, задержанных сотрудниками ГИБДД за рулем в нетрезвом виде.

Запрашивая эту информацию, С.П. Обухов и В.Ф. Рашкин справедливо полагали, что количество преступлений, совершенных недобросовестными «водителями в мантиях», побудит руководство МВД вернуть сотрудникам ГИБДД право на отстранение судьи от управления транспортным средством при подозрении в употреблении спиртного.

05.03.2018 года в Государственную Думу поступил ответ на данный депутатский запрос, в котором сотрудники МВД сообщили, что ими не ведётся статистика числа ДТП с участием судей и прокуроров. Видимо, если проблемы нет статистики проблемы, значит и самой проблемы.

При этом, примечательно и прочее, согласно этому ответу действующий порядок привлечения судьи к ответственности за нарушения дороги предлагает сотруднику ГИБДД в случае признаков опьянения у судьи «принять меры к недопущению дальнейшего движения транспортного средства», что наиболее проблематично с учётом того, что судьи-нарушители редко с пониманием относится к просьбам остановивших их сотрудников ГИБДД.

Другими словами, руководство МВД, фактически, предлагает заблокировать машину предполагаемого нарушителя, а, если этого сделать не удалось, то, как говорится, «не пойман- не грабитель», ведь, чтобы доказать факт нарушения, сотрудник ГИБДД обязан вызвать на место руководителя подразделения Госавтоинспекции, который уже потом сообщает о случившимся в суд и органы прокуратуры.

В том, случае, если судья совершил за рулем административное нарушение, допустим превысил скорость, то тут по новым правилам нужен целый «ритуал», чтобы доказать факт нарушения.

Как следует из ответа МВД, в случае административного нарушения, сотрудник ГИБДД должен не остановить нарушителя, а собрать на дороге показания свидетелей, документы фото и видеофиксации и на основании них составить рапорт, который уже потом будет рассмотрен прокуратурой.

При этом, на мой взгляд, очевидно, что возврат судейских привилегий на дороге, произошёл не просто так, а по чей-то настойчивой рекомендации «следовать букве закона».

В результате, становится очевидно, что система действующей власти «пресекает на корню» всё то, что может ограничить привилегии её представителей, создавая просто «тепличные» условия для безнаказанности верхов и бесправия низов общества.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля