Последние новости

Реклама

Многие вполне справедливо полагают, что зима - это не самое лучшее время года для езды на мотоцикле, тем не менее, существует и множество людей, для которых зимняя погода не является тем непреодолимым препятствием, которое может не позволить им ездить на своем любимом виде транспорта. Дело в том, что заядлые мотоциклисты утверждают, что если определенным образом подготовить свой байк, подобрать адекватную экипировку, а также соблюдать правильную технику езды, то на мотоцикле можно ездить и в зимний период. И если вы не знаете всех этих тонкостей и нюансов, то постарайтесь внимательно ознакомиться с данной статьей, материал которой обязательно поможет вам сделать зимнюю езду на своем байке более комфортной и максимально безопасной.

Мотоцикл

Готовим мотоцикл к зимней езде

В первую очередь необходимо решить вопрос с защитой двигателя от воздействия низкой температуры, ведь зимой погода очень часто бывает чрезмерно холодной. В противном случае у вас будут всегда возникать проблемы с пуском холодного двигателя, а во время движения вы будете постоянно страдать от нехватки мощности. При этом незащищенный от холода двигатель гораздо сильнее стучит и выделяет более дымные выхлопные газы, а также расходует повышенный объем топлива.

Решением данной проблемы может стать установка щитка непосредственно перед цилиндром, так как это значительно уменьшит обдув работающего двигателя встречным воздушным потоком во время движения. Также неплохим вариантом станет установка на сам цилиндр специального чехла, изготовленного из медной сетки, имеющей мелкие и частые ячейки, ведь это будет защищать двигатель от холода даже во время стоянки.

Важно отметить, что опытные мотоциклисты рекомендуют с наступлением холодов произвести замену свечей зажигания, ведь с обычными свечами, которые прекрасно работают, когда погода на улице более-менее благоприятная и теплая, в мороз могут появиться проблемы. Специалисты советуют поставить так называемые горячие свечи зажигания, которые обладают более низким калильным числом, так как они практически не замасливаются во время эксплуатации, а также значительно быстрее прогреваются до рабочей температуры.

Немаловажное значение имеет и подготовка колес, ведь зимняя погода очень часто бывает снежной, а также периодически провоцирует появление гололедицы, вследствие чего поверхность дороги становится чрезмерно скользкой. В первую очередь рекомендуется снизить давление воздуха в шинах примерно на треть атмосферы, что позволит несколько увеличить площадь соприкосновения покрышек с поверхностью земли, однако это будет малоэффективным, если протекторы ваших покрышек заметно изношены.

Также на покрышки желательно установить специальные шипованные накладки, а если вам постоянно приходится ездить по льду или утрамбованному снегу, то рекомендуется заменить резину на шипованную. Только не забывайте, что покрышки с чрезмерно длинными шипами совершенно не подходят для езды в городских условиях, причем подобный запрет существует и на законодательном уровне, о чем вы можете узнать, ознакомившись с актуальной редакцией ПДД.

Как защитить себя во время езды от переохлаждения?

Чтобы морозная погода не стала причиной критической потери вашим организмом собственного тепла, то есть не спровоцировала быстрое наступление переохлаждения, вы всегда должны соответствующим образом одеваться. Разумеется, что лучше всего подбирать одежду по погоде, в чем вам может помочь прогноз погоды на день, который можно посмотреть в интернете, но лучше всего приобрести в специализированном магазине комплект зимней одежды (экипировки), предназначенной именно для езды на байке в зимний период.

Помимо этого настоятельно рекомендуется установить на мотоцикле достаточно большой ветровой щиток, который защитит ваше тело от холодного воздушного потока во время движения. Главное, чтобы такой щиток не оказывал существенное воздействие негативного характера на аэродинамические свойства вашего байка. Для защиты же рук рекомендуется установить на руль специальные кожухи, которые обычно изготавливаются из устойчивого к морозу пластика, а также так называемые теплые накладки непосредственно на сами ручки управления. Кстати, неплохим вариантом станет установка сиденья с подогревом, питание которого осуществляется от общей энергосистемы мотоцикла.

Что на счет правильной техники езды?

Сперва вы должны запомнить, что зимняя погода очень коварна, то есть во время движения вас могут подстерегать и снег, и метель, и гололед, и прочие подобные неприятности. Именно поэтому в течение всей зимы вы должны всегда соблюдать предельную осторожность во время эксплуатации байка, не теряя бдительность даже на секунду. Ездить следует очень аккуратно, избегая резких движений рулем, ведь это может спровоцировать падение, а также никогда не прибегать к резкому ускорению, так как это неминуемо приведет к заносу.

Особо внимательными следует быть во время торможения, не забывая о том, что тормозной путь зимой может быть гораздо продолжительнее, чем в теплое время года, когда стоит сухая погода, а дорога ровная и чистая. Специалисты же советуют как можно реже прибегать к использованию тормозов, добиваясь снижения скорости посредством использования так называемого торможения двигателем, ведь обычные тормоза в зимний период становятся крайне неэффективными.

Теперь вы знаете, каким образом можно относительно безопасно ездить зимой на мотоцикле с максимальным комфортом, поэтому постарайтесь запомнить все предложенные вашему вниманию советы и рекомендации. Но если прогноз погоды обещает существенное ухудшение метеорологических показателей в ближайшее время, а вы не имеете достаточно опыта и/или ваш байк не подготовлен соответствующим образом, то все-таки рекомендуется отказаться от поездки, ведь она может оказаться чрезвычайно опасной. Удачи на дороге!

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля