Последние новости

Реклама

Сборку пролётных строений автодорожной части завершили строители Крымского мостаЗавершён новый этап строительства Крымского моста — сборка пролётных строений автодорожной части, что дало возможность целиком сформировать мостовое полотно от таманского берега до керченского. Про это сообщает инфо-центр «Крымский мост», пишет издание «Крымское информационное агентство».

Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. В будущем строительном сезоне дорожники «оденут» Крымский мост в асфальтобетон и до конца 2018 года подготовят к началу движения автомобилей.

Последние метры пролетов, замкнувших мостовое полотно, надвинуты от опоры №254 к фарватерной №253. Это отрезок морского участка от фарватера в сторону Керчи, одного из самых сложных в проекте. Трасса здесь делает вираж, огибая мыс Ак Бурун. Такая траектория принята в проекте для сохранения памятника исторического наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе.

Сооружение пролётов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, после чего их двигали в сторону фарватера при помощи мощных домкратов. При этом больше километра надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса.

Общий вес пролётов, надвинутых единой нитью между 34 морскими опорами от керченского берега до фарватерного участка, достигает почти 20 тысяч тонн. Для их создания потребовалось более 4,5 тысяч различных элементов: балок, ортотропных плит, консолей. Они соединены при помощи почти 300 тысяч высокопрочных болтов и гаек, протяженность сварных швов на этом участке достигает почти 30 км.

В целом мостовое полотно автодорожной части Крымского моста – это нить длиной почти 17 км (ещё два км на керченском берегу автодорога идёт по насыпи). Из них более 6 км проходят над морской акваторией, постепенно поднимаясь с пяти метров до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь установлены арки Крымского моста, под которыми свободно проходят суда.

Соединив мостовое полотно под автодорогу, мостостроители завершили производственную программу 2017 года.

«Замкнув мостовое полотно, мы завершили производственную программу 2017 года. На готовых участках моста мы приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Это двухслойное покрытие, которое на сегодняшний день выполнено наполовину на всех участках моста, как правило на сухопутных, а устройство на морских участках асфальтобетонного покрытия планируется в 2018 году», — сказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

По сказанным им словам, дальше начинается производство работ по обустройству моста: барьерными ограждениями, системой освещения, системами энергоснабжения и водоотведения, кроме того, системой автоматического управления дорожным движением, которое требуется как для управления дорожным движением на мосту, так и для информирования водителей о текущей обстановке на сооружении в момент его эксплуатации.

«Заканчиваются работы по строительству базы эксплуатации, и в январе-феврале 2018 года планируются пуско-наладочные работы, кроме того, завод в данную базу всех систем, чтобы организовать мониторинг работы сооружения в целом», — добавил он.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля