Последние новости

Реклама

Новое судно на подводных крыльях «Комета» прибыло в Крым для испытанийМорское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М», созданное на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске в Ярославской области, прибыло в Крым для дальнейшей достройки и испытаний. Про это сообщила начальник группы по связям с общественностью завода Татьяна Герасимова, передаёт ТАСС, пишет издание «Крымское информационное агентство».

«Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» прибыло для достройки и испытаний в Севастополь. «Комета» была погружена на баржу в Рыбинском порту 23 октября, и под буксиром отправилась на Чёрное море. 16 ноября проведены работы по его перегрузке с баржи на воду, а потом краном — на причальную стенку завода «Персей», где будет производиться достройка», — сказала она.

Работы по завершению внутренней и внешней отделки должны завершить к февралю 2018 года, затем начнутся испытания. На завод «Персей» для достройки судна приехали порядка 30 сотрудников завода «Вымпел».
Торжественный спуск на воду первой «Кометы 120М» прошёл 20 октября в Рыбинске. Проект судна был разработан по программе Минпромторга РФ. Для Черноморского бассейна «Вымпел» планирует построить пять «Комет». Второе судно будет заложено в декабре этого года, третье — в I квартале 2018 года.

Ранее «Вымпел» учредил компанию «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая займется перевозками в Крыму и Краснодарском крае. Первая «Комета» будет ходить по маршруту Севастополь — Ялта.

«Выпуск двух «Комет» произойдёт в 2019 году, ещё два судна спустят на воду в 2020. Предположительно две единицы будут [ходить] на маршруте Севастополь — Ялта и две — на маршруте Сочи — Новороссийск. Ещё мы смотрим на маршрут Сочи — Сухум», — сказал начальник управления гражданского судостроения завода «Вымпел» Сергей Мазохин.

Он заметил, что в советские годы в Феодосии выпускали суда на подводных крыльях, однако новая «Комета» существенно отличается от предшественницы по техническим характеристикам. В частности, судно оснащено автопилотом и технологией против качки.

«Из новизны — комфортабельный салон, система кондиционирования воздуха, система управления движением судна, целый комплекс, который позволит умерить качку, снизит перегрузку для пассажиров. Ну и автоматическое управление движением, как автопилот в самолете. Кроме того, авиационная компания выполняла для нас данный проект управления — закрылки на крыльях, как на самолете, они управляются автоматически», — уточнил Мазохин.

Он подчеркнул, что «Вымпел» ведет переговоры с Грецией и Хорватией по вопросу поставок «Комет 120М». «Мы предлагаем эти суда Греции и Хорватии. «Вымпел» готов поставить продукцию за рубеж, и производственных мощностей на это хватит», — сказал начальник управления гражданского судостроения завода «Вымпел».

О проработке возможности поставок в Хорватию судов на подводных крыльях 18 октября заявлял президент РФ Владимир Путин в Сочи по результатам переговоров с президентом Хорватии Колиндой Грабар-Китарович. 11 сентября 2017 года Греция и Россия подписали меморандум на поставку четырех морских пассажирских судов «Комета 120М», но, как отмечал министр транспорта РФ Максим Соколов, «твердого контракта пока ещё нет».

«Комета 120М» предназначена для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток. Её салон оборудован креслами авиационного типа и вмещает 120 пассажиров. Судно сможет развивать скорость до 35 узлов и находиться до восьми часов в режиме автономного плавания.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля