Последние новости

Реклама

Уличные молитвы: что если мы все будем делать, что нам вздумается?

Об этом сообщило издание «Крымское Эхо».

ОТ НАШИХ ДРУЗЕЙ ИЗ ПАРИЖА

Редкое событие во Франции, которое заставляет задуматься о свободе вероисповедания и свободе в целом. Вот уже восемь месяцев каждую пятницу несколько десятков и даже сотен верующих мусульман молятся на улицах г. Клиши, перед мэрией города.

Что бы понять всю ситуацию, требуется вернуться к 22 марта 2017 года. В тот день полиция эвакуировала мусульман из их мечети Estienne d'Orves, которая была посещаема 3 – 5 тысячами верующих. Помещение было предоставлено предыдущим мэром-социалистом этого города для ассоциации мусульман Клиши. Как только контракт на аренду истёк, новый мэр от республиканской партии Реми Мюзо, избранный в 2015 году, не захотел продавать помещение ассоциации, а решил сделать из него библиотеку.

Однако мусульмане не оказались на улице: в качестве компенсации потерянного помещения, мэр предоставил новое место для молитвы в своем городе, в 1,5 км от предыдущего. К сожалению, мусульманская ассоциация сочла, что эта новая мечеть площадью в 2 000 квадратных метров слишком мала и находится далеко, до неё трудно добраться на общественном транспорте.

Чтобы показать свое недовольство, они решили молиться на улице, под окнами кабинета мэра, пока тот не даст им новое место, соответствующее их требованиям и потребностям.

Мэр все испробовал, писал в Министерство внутренних дел и префектуру, однако все напрасно. В отчаянии он решил ответить мусульманам демонстрацией, организованной совместно с желающими присоединиться к ней мэрами и депутатами.

Итак, 10 ноября Франция стала свидетелем необычной сцены: сотня мэров пела Марсельезу — гимн Франции напротив мусульман, молящихся на тротуаре. «Мы находимся в стране, где не молятся на улице. В данном случае правовые нормы игнорируются », — заявила Валерии Пекресс, президент региона Иль де Франс, также присутствовавшая на этом мероприятии. Со слов журналиста с Europe 1, некоторые мэры пробовали увести с улицы молящихся людей.

«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого»

«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого», — эта фраза знаменитого русского анархиста М. Бакунина стала афоризмом и как нельзя кстати подходит для объяснения происшедших в Клиши событий.

В прессе мусульмане заявили о своём недовольстве демонстрацией мэров. Они полагают, что не нарушают общественного порядка, что они французы, и приводят в пример французский девиз, написанный на мэриях: «Свобода, Равенство, Братство».

Трудно поверить, что молитвы на оживленных улицах и с микрофонами не нарушают общественного порядка. Молящимся никто не указывал на их происхождение, по этой причине аргумент «мы французы» никак не может быть использован в данном случае. Что касается девиза Франции, не забывают ли эти граждане, что мы живем в светском государстве?

Именно с этим же аргументом Государственный совет запретил установку рождественских яслей в мэриях, для примера, в городе Безье или приказал снять крест со статуи Иоанна Павла II, подаренную российским скульптором Зурабом Церетели городу Плоэрмель (Морбиан). Также, совершенно абсурдно снимать крест на этой статуе, основываясь на аргументе секуляризма, и сохранять саму статую, которая изображает святого! (Бывший папа был канонизирован в 2014 году. Однако это уже другой вопрос).

Вернёмся к уличным молитвам. Мусульмане из Клиши, как мы уже говорили, вооружились аргументом французского девиза, в котором фигурирует слово свобода. Молясь на улице, мусульмане Клиши нарушают свободу иных людей, будь то атеисты или верующие иных религий. Если магазины не имеют возможность нормально функционировать и жители города не имеют возможность свободно передвигаться по городу, о чём свидетельствует в СМИ мэр города Клиши, то они лишены свободы. В результате, принципы демократии нарушаются.

В этом контексте возникает вопрос: не являются ли эти уличные молитвы манипуляцией, провокацией или прозелитизмом? Как поясняет Николя Каден, генеральный докладчик из Обсерватории светскости в интервью на RMC и Numéro 23 в июне 2017 г, «в юриспруденции прозелитизм относится не к символам, а к поведению человека».

«Kонституции стран и права человека не имеют возможность соперничать с религиозными идеалами»

В Испании, где сравнительно недавно (после режима Франко) другие религии, кроме католичества, стали получать официальный статус (однако не равные права, так как Католическая Церковь имеет конкордат с испанским государством), православные, которые находятся в меньшинстве, как и мусульмане во Франции, порой по несколько лет стараются найти место для служения.

Три года назад в городе Сан-Себастьян православной русской общине предложили переехать из центра города на окраину, точнее, в пригород Еррентерия. Ситуация, напоминает ту же, что и с мусульманами из Клиши, однако православные не стали служить перед мэрией в знак протеста. Почему?

Мы спросили протоиерея Георгия Ашкова, настоятеля этой общины. «Да просто потому, что мы уважаем законы и культуру страны, которая нас приняла, наши верующие интегрируются в общество, изучают языки, при этом в Сан-Себастьяне это не только испанский, однако и язык басков. Мы бережно храним свои традиции и относимся с уважением к местным, особенно к религиозным», — отвечает отец Георгий.

В то же время священник удивлен противоречивой позицией французских властей: «Мэры городов протестуют против молитв мусульман на улицах и в то же время сносят кресты на памятниках христианских святых. Произошла подмена понятий. Религия — духовная сфера всякого народа, она формирует традиции и культуру, напомню, что слово культура в европейский языках как раз имеет своим корнем слово «культ».

Если вы вытесняете из общественной жизни христианство, то на его место прибудет иная религия с иной традицией и культурой. К примеру, в Советском Союзе всякая религия была гонима, и атеизм стал столпом новой идеологии. Быстро стала расти новая квази-религия с культом вождей, своими квази-мощами в мавзолее, «крещением» в пионеры, демонстрациями по праздникам с портретами членов ЦК партии — как подражание церковным процессиям с иконами и прочими атрибутами.

Учитывая то, что религиозные моральные нормы входили и сейчас в известной мере имеют место в законодательствах разных стран, корень проблемы в другом. Конституции стран и права человека не имеют возможность соперничать с религиозными идеалами, не имеют возможность их заменить, это разные категории. По этой причине вовсе неправильно французам, даже атеистам, отказываться от своей истории, это отказ от своей культуры, которая во многом сформирована христианским культом».

Лозунг на фото вверху: «Стоп нелегальным уличным молитвам»

«Русский очевидец»

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля