Последние новости

Реклама

Провоцирующая затея

Разрекламированная поначалу полноценная встреча президентов России и США на саммите АТЭС во вьетнамском Дананге не состоялась, как теперь рассуждают аналитики, кроме прочих причин, ещё и потому, что сторонам нечего было сказать друг другу и по вопросу бывшей Украины, пишет издание «Крымское Эхо».

Предметом серьезных переговоров не могло стать, хоть и произведшее много разговоров, российское предложение о вводе на линию разграничения в Донбассе миротворцев ООН для охраны наблюдателей от ОБСЕ.

Это предложение с момента его подачи выглядело нежизнеспособным. Если столица России просто поставила пред собой задачу ещё раз прощупать позицию украинской стороны, то вопрос можно считать закрытым. Киевская власть ответила на идею тем, чем только и могла: по разумению Киева, «голубых касок», если вообще о них стоит вести речь, должно быть не столько, чтобы их хватило для охраны международных представителей, а целых 20 тыс., что равнозначно двум армейским дивизиям. И размещаться силы ООН должны не только на какой-то линии, а по всей территории, подконтрольной Донецку и Луганску, а главное, ещё и на границе с Россией.

Короче говоря, идея, выдвинутая в столице России, оказалась лишь способной спровоцировать киевскую власть на продолжение её давно известной политики, направленной на осложнение конфликта на Донбассе. А «интернационализация» этой зоны напряженности путём ввода миротворцев, хоть на линию разграничения, хоть куда-то ещё — также верный способ усугубить конфликт и «разогреть» ещё больше.

В этом интерес киевской власти целиком совпадает с расчетами её спонсоров и кукловодов. США, о чем также говорилось уже не раз, пусть и в разной степени и с некоторой разницей в акцентах, война, развязанная киевским режимом против Донбасса, выгодна в любом виде: замороженном, вялотекущем, горящем. И совсем неплохо, если в вялотекущее противостояние для его разжигания подбрасывается горючий материал.

А сегодняшней ситуации, возникшей не непреднамеренно и не спонтанно, однако складывавшейся закономерно, с весны 2014 года, любые разговоры о вводе на Донбасс миротворцев, ничем другим, кроме как сухих дров для тлеющего костра, быть не имеют возможность.

Если ввод на Донбасс миротворцев кому-то представляется компромиссом, то стоит помочь вспомнить, что рассуждений о компромиссных способах решения конфликтных ситуаций в политике, особенно за последнее время, хоть отбавляй. В поддержку теории компромиссов, нередко приводится тот довод, что чем больше компромиссы критикуются с обеих сторон, тем лучше — значит, цель, преследуемая компромиссными приемами, близка, как никогда.

Компромиссы, как, впрочем, и все в политике, разумеется, подлежат критике. Однако их уместность и пригодность для решения любой проблемы должна проявляться и в том, что пришедшие к компромиссу стороны, кроме критики создавшегося положения, имеют возможность признавать и его определенные выгоды, даже если они толкуются с противоположных позиций.

А идея ввода на Донбасс «голубых касок», снабженных мандатом Совбеза ООН, если и была задумана как продвижение хоть к какому-нибудь компромиссу, если что и установила, так вновь ничего, кроме противоположности и несовместимости позиций сторон.

Ещё любят приводить слова Бисмарка что каждый, кто хотя бы раз в жизни видел остекленевшие глаза солдата, умирающего на поле боя, тот много раз подумает, надо ли начинать войну или лучше, что бы ни было, обойтись без неё.

Правда, этот вывод не помешал железному канцлеру сказать и совсем другое: «Мы объединим Германию не прусским либерализмом, а железом и кровью!» Что под руководством Бисмарка и было сделано. При этом со знанием дела последовательно были развязаны войны против трёх государств: Дании, Австрии, Франции.

А всего через четыре года после победы в франко-прусской войне, в 1875 году, канцлер Германской империи вновь вознамерился разгромить Францию, и уже окончательно. И только позиция России, предупредившей Берлин, что в случае развязывания против Франции новой войны, российская позиция по отношению к Германии будет бескомпромиссной, заставила развоевавшегося канцлера не убивать немецких и французских солдат на полях очередных жестоких битв.

Киевскую же власть уже четвертый год только и делают, что призывают к компромиссам, приводя в качестве увещевания и живописания ужасов войны, которые тем не менее, как заметил ещё Черчилль, ещё ни одну войну не остановили.

Все разговоры и предложения по поводу введения на Донбасс миротворцев, кем бы они ни вносились, чем бы ни были продиктованы и какие бы цели ни преследовали, все равно в реальной действительности выступают негодным предметом, кучей мусора, которую высыпают на и без того заваленную дорогу. А если эту кучу, высыпав, начинают ещё ворошить и разворашивать, она тут же начинает тлеть и коптить, застилая всякую видимость, наводя тень везде, где и так хватает сумерек.

Из-за одного того, что военного решения проблемы Донбасса и бывшей Украины, которого как будто не существует, что также не устают повторять, давно уже должно было возникнуть широкое поле для мирного решения вопроса. Однако вместо этого просматривается только сумрак, где словно галлюцинации снуют пустопорожние приведения.

В целом, мирное решение конфликта между Киевом и Донбассом в самом деле если на что и походит, так на привидение, поскольку и о том и о другом много говорят, однако мало кто их видел. А видевшие путаются в показаниях насчет того, что именно они увидели и когда.

Владислав Сурков, которого за его статью «Кризис лицемерия» заочно записали в философы, в своем сочинении сам признался, что объяснять тупиковое положение дел в политике, в том числе и на киевском направлении, чем его поставили заведовать, посредством привидений, заклинаний, подменом понятий и слов, становится не только все трудней, однако и опасней. Во всяком случае, так обстоит дело на взгляд помощника президента России:

— На сохранение статус-кво расходуется все больше (и с все меньшей отдачей) оговорок, оправданий, объяснений, длиннот и пауз. Система достигает предела сложности, сложность превращается в пугающую путаницу. Возникает запрос на упрощение, вызывающий ещё более разрушительные риторические бури и приливы демагогии.

Впрочем, если пообщаешься хотя бы только по долгу службы с Куртом Волкером — человеком, прошедшим школу надувания блефов и химер в институте сенатора Маккейна, ещё и не такое напишешь.

Тем временем сами встречи Суркова и Волкера, учитывая все перепады и превратности погоды на политическом поле и области философии, продолжаются по графику.

Следующее свидание, третье по счету, прошло 13 ноября в Белграде. Уже по ходу разговора российская сторона отклонила 26 предложений из 29, привезенных полномочным представителем США в сербскую столицу.

Однако и в этом сумрачном исходе сеанса дипломатической связи помощник президента России, следуя служебным обязанностям и полученным инструкциям, усмотрел призрачное мерцание блефов, нарочно пускаемых противоположной стороной:

— Подробно обсудили российскую инициативу по развертыванию миротворческих сил ООН на Украине. Американские друзья передали свои предложения к нашему проекту резолюции Совбеза — 29 абзацев. Три из них наша делегация посчитала приемлемыми. Не много, конечно. Однако, всё же, три — не ноль. Лучше, чем ноль. Представители России и США солидарны в основном: Минские соглашения должны быть реализованы. Для этого требуется ускорить выполнение политических обязательств Киева при одновременном укреплении безопасности в зоне конфликта. Невзирая на то, что Россия и Соединенные Штаты имеют разные концепции о путях достижения мира, совместная работа в этом направлении будет продолжена.

Друзьями американцы умеют, разумеется, прикидываться перед кем угодно. Перед киевской властью — само собой. А она со своей стороны также понимает, с каким расчетом её подсадили на эту дружбу по договорной цене — так же, как и знает, когда и чем за такое вливание надо платить.

После встречи Суркова и Волкера не прошло и полных суток, как с позиций украинской армии, в 00 часов 40 минут 15 ноября, по северному природу Горловки — посёлку Зайцево — были выпущены не три, и не 20 с лишним, а целых 80 снарядов из реактивной системы залпового огня «Град».

Ларчик причин возрастания огневой активности украинской стороны открывается просто. Военное статус-кво на Донбассе, удерживаемое за счёт нескончаемых оговорок, оправданий и объяснений, к чему теперь приплелась ещё и затея с миротворцами ООН, в самом деле провоцирует киевскую власть к ускоренному движению. Только уж никак не по пути движения к миру — в диаметрально противоположном направлении.

В скорость и ритм этого движения только за последний месяц введены принятие закона «О реинтегрции Донбасса», утверждение Петром Порошенко «Положения о Ставке Верховного Главнокомандующего», назначение командующим силами так называемой «Антитеррористической операции» генерала-десантника, человека с опытом ведения боевых действий, Михаила Забродского.

Тут же, по «курсу» и Крым: бывшая Украина подготовила проект резолюции Генеральной Ассамблеи ООН по ситуации на полуострове, а так называемый Третий комитет Генассамблеи, 15 ноября голосами 71 государства против 25, при 77 воздержавшихся, украинский проект одобрил.

И, судя по многим вещам, провоцирование бывшей Украины на движение в направлении, куда она сама рада стараться двигаться, будет продолжено.

Ибо, как сказано в статье Владимира Путина, написанной также специально к саммиту Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, — «и, разумеется, хочу отдельно отметить нашу идею по созданию Большого Евразийского партнерства. Предложили формировать его на базе Евразийского экономического союза и китайской инициативы «Один пояс — один путь». Подчеркну, это гибкий, современный проект, открытый для иных участников».

Необходимо понимать, стать партнерами в доходном во всех отношениях большом евразийском предприятии зазывают и те государства, которые уже четвертый год делают вид, будто призывают киевскую власть миру, но в действительности провоцируют её на ведение войны. Однако разве стоит спугивать таких птиц только из-за того, что на какое-то там Зайцево или на какой-нибудь ещё донецкий посёлок, опять падают реактивные снаряды?

Потому и получается, на Донбассе каждый наступающий день похож на предыдущий.

Фото — life.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля