Последние новости

Реклама

В Керчи рабочие судоремонтного завода требуют погасить долги по зарплате от нового руководства

В Керчи обостряется ситуация вокруг Керченского судоремонтного завода. Рабочие перекрывают дороги, требуя погасить долги по зарплате, а прежнее руководство знакомится с материалами уголовного дела по умышленной невыплате 8 млн гривен заводчанам.

Сегодня пресс-служба прокуратуры Крыма сообщила об окончании расследования по делу о невыплате работникам Керченского судоремонтного завода более 8 млн гривен.

«По результатам расследования бывшему руководителю предприятия предъявлено обвинение в умышленной невыплате заработной платы работникам, неисполнении решения суда о принудительном взыскании средств, в том числе в интересах граждан, и присвоении средств предприятия», – уточнили в прокуратуре и добавили, что сейчас обвиняемый знакомится с материалами дела, после чего оно будет направлено в суд.

Кроме того, прокуратура Керчи проводит проверку исполнения новым владельцем предусмотренных законом обязательств, в том числе – перед работниками.

Накануне рабочие Керченского судоремонтного завода провели пикет перед зданием предприятия. Как сообщает ТРК «Бриз», люди с транспарантами «Хватит на уши лапши, верните деньги наши», «Оставить завод государству», «Не дадите госзаказ, мы положим болт на вас» требовали погасить долги по зарплате. Не дождавшись представителей администрации предприятия, рабочие перекрыли дорогу. После этого колонна прошла к зданию Керченского исполкома.

Протестующие возложили ответственность за невыплату зарплаты на Фонд госимущества Украины, как на центральный орган, уполномоченный контролировать соблюдение законодательства на госпредприятиях.

Итогом пикета стала резолюция – обращение к главе фонда госимущества Украины Александру Рябченко и начальнику регионального отделения ФГИУ в Крыму Юрию Герасимову (региональное отделение ФГИУ возглавляет Александр Сазонов, а Герасимов является председателем Фонда имущества автономии – прим. «НР»).

В обращении работники указали на катастрофическое положение, в котором находится предприятие. Отметили, что постоянно меняющееся руководство завода образовало многомиллионный долг завода перед пенсионным фондом. И несмотря на то, что люди в среднем по году не получают зарплату, администрация отказывается выдавать им справки о задолженности. Хотя судоремонтные работы не прекращались, кроме того предприятие получает прибыль от сдачи в аренду своей собственности.

«В связи с перечисленными фактами мы требуем погасить задолженность КСРЗ перед Пенсионным фондом; полностью погасить задолженность по заработной плате; дополнительно обеспечить предприятие госзаказом; оставить предприятие в государственной собственности; пересмотреть итоги приватизации и провести смену дирекции под рабочим контролем», – говорится в обращении.

Напомним, 4 октября работники Керченского судоремонтного завода уже выходили на митинг с требованием погасить долги по зарплате. По их словам, заказы у предприятия есть, они их выполняют, но деньги им не платят.

Перед пикетчиками выступил руководитель группы проекта санации завода Владислав Расулов. По его словам, группа проводит на предприятии аудит и была нанята компанией «Марлин — 2», купившей завод на аукционе в начале сентября.

В течение месяца группа выявила ряд финансовых нарушений, какие привели завод к плачевному состоянию. Предыдущие руководители предприятия осуществляли деятельность через коммерческие фирмы, какие пользовались цехами предприятия и использовали труд работников. Деньги же шли не заводу, а этим фирмам, чем бывшие руководители предприятия довели завод на практике до банкротства. По словам санатора, уже выявлены конкретные должностные лица, виновные в данной ситуации, но назвать их фамилии до суда он отказался.

Вечером того же дня у подъезда общежития судоремонтного завода неизвестные сожгли автомобиль Toyota Highlander машину недавно назначенного директора Керченского судоремонтного завода Владимира Белоусова.

Как сообщал «Новый Регион», в сентябре ФГИУ провел аукцион по продаже целостного имущественного комплекса Керченского судоремонтного завода со стартовой ценой в 31,31 млн гривен. Официального объявления о результатах продажи до сих пор нет, но уже известно, что предприятие приобрело киевское ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Марлин — 2», которое контролируется структурами, близкими к бывшему БЮТовцу, депутату Киеврады и председателю набсовета «Агрокомбанка» Владимиру Дроботу.

При этом прежнее руководство Керченского СРЗ в лице заместителя директор Павла Иено всячески препятствует оформлению сделки, уверяя в намерениях новых собственников уничтожить завод. При этом ещё в марте Йено заявлял о намерениях некой российской компании купить судоремонтный завод.

«Мы подстегиваем Фонд госимущества Украины, чтобы он как можно быстрее выставил завод на продажу. Это позволит привлечь инвесторов, провести модернизацию оборудования и погасить задолженность по зарплате. Тем более, что реальный покупатель на данный завод уже есть – это российский инвестор, который имеет достаточно большой флот», – сообщил Иено на заседании временной комиссии о погашении задолженности по выплате зарплаты в Совете Министров Крыма.

Интересно, что, будучи депутатом Верховного Совета Крыма от блока «За Януковича», Павел Иено выступал категорически против продажи Керченского СРЗ. На ноябрьской сессии 2009 года парламент автономии принял соответствующие обращения к Кабинету министров и Верховной Раде Украины.

В пояснительной записке к обращению говорится, что Керченский судоремонтный завод, оснащенный современным универсальным оборудованием, имеет большое значение для экономики Автономной Республики Крым в целом и Керчи, в частности.

«Завод имеет большой потенциал для дальнейшего успешного развития и улучшения всех финансовых показателей. Уникальное географическое положение предприятия, находящегося на перекрестке основных торговых путей, связывающих Азовский бассейн с Черноморским, оптимальные климатические условия, незамерзающая акватория позволяют круглогодично производить ремонт судов различного назначения доковой массой до 8,5 тыс. т и осадкой до 5 м. Завод единственный на Чёрном море имеет два плавучих дока, дающих возможность производить ремонт судов без транспортировки их на сушу», – напоминается в записке.

«У меня складывается впечатление, что идёт скрытое перераспределение активов между представителями БЮТ в ВР Украины. На сегодня непонятно, куда данные деньги уйдут, или данный завод отойдет одному из олигархов, или завод будет продан, а деньги утонут в бездонной бочке бюджета Украины», – заявлял депутат журналистам.

В декабре того же 2009 года крымская милиция возбудила уголовное дело по факту подделки строительной лицензии фирмы депутата-«регионала» Павла Иено ЧП «АМ «Новый проект». Соучредителем фирмы являлся депутат Керченского городского совета Олег Кришталь, который до недавнего времени баллотировался по округу №5 на выборах в парламент Украины как самовыдвиженец, но снял свою кандидатуру. При этом в официальной справке местом работы Кришталя указано – директор ООО «Первый Керченский судоремонтный завод».

Кроме того, одесский поставщик «АМ «Новый проект» подал заявление в главк милиции Крыма о присвоении Иено 700 тыс гривен мошенническим путём. Также депутата подозревали в краже мотоцикла «Honda CBR — 1000 RR», стоимостью $5 тыс.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля