Последние новости

Реклама

Александр Юрьев: Флотский судоремонт был, есть и будет

Весной нынешнего года стало известно о масштабных переменах, которые планируется сделать на ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России. Спустя время, наш корреспондент взял интервью у директора предприятия Александра Юрьева (на фото) , который согласился ответить на вопросы, волнующие не только читателей, но и самих заводчан, пишет издание «Крымское Эхо».

– Александр Петрович, по большей части, хочу вас поздравить с назначением – с начала сентября вы назначены директором предприятия, хотя по факту возглавляете его уже несколько месяцев…

– Благодарю вас. И вправду, в течение нескольких месяцев я исполнял обязанности начальника завода – предыдущий руководитель капитан 2 ранга Юрий Вячеславович Беспалов готовился к увольнению в запас. Известно, что процесс данный занимает определённое время. К слову, его уход с предприятия как раз связан с переформатированием завода в соответствии с принятыми на правительственном уровне решениями.

– В чём суть этих перемен?

– до этого в Военно-Морском флоте страны существовало Главное управление судоремонтных заводов, на которое замыкалось порядка пятидесяти предприятий. Тем не менее в результате изменений в России в течение последних десятилетий эта система претерпела существенные изменения. Принципиальным моментом стали приватизационные процессы, реформирование и модернизация Вооруженных Сил. Существенное влияние на военный судоремонт оказал указ Президента РФ, в соответствии с которым в 2007 году предприятия военного судоремонта были подчинены Министерству промышленности и торговли.

Тем временем наш 13-й судоремонтный завод в силу известных обстоятельств, связанных с нахождением Севастополя под юрисдикцией Украины, оставался в ведении Министерства обороны России. Соответственно, форма предприятия – это ФГУП, во главе завода – военнослужащий, начальник завода. В этом формате судоремонтные предприятия в ВМФ России уже не существовали. Естественно, наше «возвращение в родную гавань» потребовало перемен, приведения предприятия в существующий в Российской Федерации формат.

Первыми шагами на этом пути как раз стало то, что военная должность начальника завода стала гражданской, директором с должности главного инженера я и был назначен. Как следствие, главным инженером назначен Игорь Анатольевич Полищук, чья трудовая биография со студенческих лет связана с заводом, а на должность заместителя директора по производству назначен перспективный специалист-управленец Павел Николаевич Флоря.

Произошли ещё некоторые перемены на управленческом уровне, но они не носят кардинального характера, направлены на оптимизацию системы принятия и реализации решений. Кстати, радикальной ломки структуры управления, организации производства и самого судоремонта не будет – в этом нет необходимости…

– Так не будет каких-то сокращений штатов?

— Совершенствование организационно-штатной структуры любого трудового коллектива происходит всё время. В частности, у нас на заводе между прочих её причиной является загрузка конкретных производственных подразделений. Тем не менее, это не значит, что мы кого-то бездумно сокращаем.

Исходя из конъюнктуры, конкретных задач и объёмов работы мы стремимся сохранить кадры, памятуя о том, что судоремонтник, как говорит пословица, товар штучный. Кадрами необходимо дорожить, ведь их подготовка и воспитание – результат длительной кропотливой работы.

Тем более, мы прекрасно понимаем: флотский судоремонт был, есть и будет, пока существуют корабли и суда. И происходящие на заводе перемены, которые только начинаются, не имеют возможность повлиять ни на суть судоремонта, ни на объём решаемых задач. Кроме того, значение судоремонта с каждым годом растёт, ведь активность флота за последние 3-5 лет многократно возросла. Понятно, что необходимо всё время обеспечивать уровень технической готовности флотских сил.

– Перемены в составе руководства завода произошли. А что станет следующим шагом в планах развития предприятия?

– Вот как раз я желал бы сказать не о каких-то пошаговых действиях, а о стратегии развития завода и судоремонтного производства.

Главное и принципиальное: меняются собственник и форма существования предприятия…

– Как раз по этому поводу появились слухи – мол, завод выводится из системы Министерства обороны…

– Думаю, что для рождения слухов нет оснований, поскольку данный процесс прозрачен, соответствующие документы размещены на доступных любому человеку порталах.

Было подготовлено распоряжение Правительства Российской Федерации о передаче ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ в ведение Минпромторга, его проект был согласован с заместителем Министра обороны Т.В. Ивановым. 8 февраля 2017 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации № 227-р. Им в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»  предусмотрен ряд практических мер, в том числе утверждён прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы.

Данный план реализуется Минэкономразвития России. В нём изложен Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в указанный промежуток времени. В этом перечне указан и «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации, г. Севастополь.

Вот такие решения приняты.

– В целом понятно. Тем не менее, скажем так, простому судоремонтнику да и не только ему было бы неплохо понимать, что на практике данные решения конкретно будут означать. Хочется также знать, на каком этапе находится реализация этого распоряжения.

– Сразу отмечу: на сегодня наш завод входит в систему Минобороны. Если говорить о реализации распоряжения Правительства, то следует сказать кратко: вырабатывается механизм его воплощения в жизнь. Процесс данный занимает определённое время.

Срок определён: в течение 2017-2019 гг. Думается, что после принятия конкретных управленческих решений на ведомственных уровнях, начнётся масштабная работа. Она предусматривает массу компаний, начиная с оценки главных фондов и заканчивая выпуском акций. Пока же можно сказать, что мы находимся на этапе выработки решений на вышестоящем уровне.

– То есть завод как работал, так и работает?

– Конечно! И другого просто быть не может! Ведь в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1656 ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России определено единственным исполнителем, у которого размещаются заказы для реализации Государственной программы вооружения на 2011-2020 гг. по теме «Работы по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов ЧФ».

 Сейчас предприятие выполняет работы по восстановлению и поддержанию технической готовности кораблей и судов Черноморского флота в рамках заключенных государственных контрактов. Особо отмечу: это относится к кораблям и судам, решающим боевые задачи в Средиземном море. К слову, техническую готовность наших сил в дальней морской зоне обеспечивают наши заводчане, периодически выходя в длительные командировки на кораблях. Обеспечение ставшего знаменитым «сирийского экспресса» – это также наша работа.

Без всякого сомнения: черноморские судоремонтники работают напряжённо и эффективно. Так и будет, о чём свидетельствуют объёмы заключённых госконтрактов. К этому также стоит добавить: наш завод как был, так и остаётся ведущим налогоплательщиком в Севастополе, тем самым внося существенный вклад в развитие Города-Героя. В производственном секторе региона с нами мало кто сравнится.

– А если сравнение сделать с Крымом, Югом России?

– И здесь мы выглядим более, чем достойно. Известное утверждение: «13-й завод – флагман черноморского судоремонта» не просто справедливо. Сегодня с нами, нашими возможностями мало кто может сравниться…

– но время идёт, ситуация меняется. Сегодня у завода конкурентов нет, а завтра?

– Не буду давать оценок нашим коллегам, занимающимся в Азово-Черноморском регионе судоремонтом. Тем временем, отмечу: некоторые предприятия и Крыма, и Кубани стремятся развивать судоремонтный сектор своих производств. Особенно за последнее время привлекаются инвестиции, в определённом смысле даже идёт борьба за кадры судоремонтников, которые, к сожалению, толком сегодня не готовятся. По этой причине, безусловно, нам необходимо думать о завтрашнем дне, работать на перспективу. С этим как раз связаны возможности, которые открывает переформатирование предприятия.

– Что имеется в виду?

– Судите сами. Начиная с 1991 года, то есть больше двадцати пяти лет государство не вкладывало в развитие предприятия ни копейки. В принципе, это соответствовало объективным реалиям, в том числе экономическим условиям нашей деятельности. Всё, что делалось на 13-м заводе в плане развития, осуществлялось за счёт прибыли предприятия. Это относится и к развитию станочного, автомобильного парка, и к социальной сфере. Скажем, во многом благодаря моим предшественникам – начальникам завода, а также трудовому коллективу во главе с профсоюзным комитетом, нам удалось сохранить заводскую столовую, общежитие, развивать оздоровительный комплекс «Чайка» в Батилимане, выполнять комплекс социально защитных компаний.

Тем не менее, по большому счёту, завод замер в своём развитии по главному направлению – основным производственным фондам, внедрению современных технологий. В таких условиях трудно удержать лидерство на конкурентном поле.

– Каков же выход из этой ситуации?

– Для этого нужны солидные инвестиции, измеряемые миллиардами рублей. Сегодня их получить мы никоим образом не можем, ибо завод по причине ведомственной принадлежности не попадает ни в одну из федеральных программ развития, существующих в Российской Федерации, распространяемых на Крым и Севастополь. И привлекать средства со стороны мы также не можем.

То есть мы оказались в некоем законсервированном состоянии, выход из которого – как раз в реализации соответствующего распоряжения Правительства. Оно даёт нам возможность для главного – для развития. Причём, разумеется, мы действуем прежде в общем в интересах родного Черноморского флота. 130 лет назад завод для этого был создан. На том и стоим.

– так, Александр Петрович, можно сказать, что перемены на 13-м заводе только начались, их формат и масштабы сейчас определяются?

– Да, безусловно. К сказанному желал бы добавить: обо всём, что происходит в плане изменений, говорится на еженедельных директорских совещаниях, так что заводчане информированы в достаточной степени. Интересы заводчан, человека труда мы отстаиваем и будем отстаивать.

– Успехов вам в реализации планов и – спасибо за беседу.

О собеседнике

Директор ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ капитан 1 ранга запаса Александр Петрович Юрьев – профессионал флотского судоремонта с богатым опытом службы и практической работы. После окончания Севастопольского судостроительного техникума в 1977 году поступил в Севастопольское ВВМИУ. С 1982 по 1989 год служил на подводных лодках Черноморского флота. Далее – служба в Техническом управлении ЧФ. После окончания Военно-морской академии им.Н.Г. Кузнецова в 1999 году – служба в ремонтном отделе Главного технического управления ВМФ (в 2004-2008 гг. – начальник отдела). После увольнения в запас в 2008 г. – работа в Представительстве ОАО «НПО «Волго», директор филиала в Севастополе. В 2015-2016 гг. – директор ГУП «Севастопольский морской завод им. С.Орджоникидзе». С сентября 2016 по сентябрь 2017 г. – главный инженер ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ.

Фото автора

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля