Последние новости

Реклама

Автоарка Крымского моста остановилась на уровне 35 метров Мостостроители выполнили подъём автодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов. Сложнейшая морская операция идёт вторые сутки. В течение ночи арочный пролет будут закреплять, после движение по Керчь-Еникальскому каналу возобновится. Про это сообщает Инфоцентр «Крымский мост», сообщает издание «Керчь.ФМ».

Конструкция поднималась без отклонений, строго в пределах створа между двумя опорами. Подъём выполняли мощные домкраты, установленные на рабочих площадках фарватерных опор. Для монтажа конструкции весом около 5,5 тысяч тонн применялись 12 устройств грузоподъёмностью по 650 тонн. Они принимали на себя нагрузку постепенно – сначала в 5 тонн на каждый, после до 100 тонн и далее до расчетной нагрузки.

Расчетный «отрыв» от плавучих опор, на которых арка находилась более суток, произошёл 12 октября в 14:15. После «отрыва» арки от плавсистемы на два метра её в течение часа удерживали на весу. За это время специалисты ещё раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъём. В работе принимали участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству.

Следующий этап – закрепление конструкции так называемыми «ветровыми связями» (временные балки, которые надежно зафиксируют положение арки в пролете для последующего окончательного монтажа). После этой технологической операции судоходство в Керчь-Еникальском канале, ограниченное на промежуток времени морской операции, будет возобновлено в обычном режиме.

Установка арок Крымского моста в проектное положение – уникальная технологическая операция.

В первый раз в истории отечественного мостостроения были проведены транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры столь габаритных судоходных пролетов. В целом операция объединила сотни специалистов – это моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля