Последние новости

Реклама

«Новороссу» – 10 лет! Юрий Першиков: «Новоросс» стал информационным центром русского движения и «крымской весны»
В преддверии 10-летнего юбилея портала «Новоросс» о наиболее важных и ярких моментах деятельности интернет-ресурса, о роли «Новоросса» в событиях «крымской весны» в интервью сказал один из создателей проекта, руководитель информационного сопротивления «Крымский фронт», экс-замминистра информации ЛНР, кавалер Ордена Мужества России Юрий Першиков, сообщает издание «Новоросс. info».

- Какова была идея создания «Новоросса», чем он принципиально должен был с начала своей работы отличаться от иных информационных ресурсов Крыма?

- «Новоросс» изначально создавался не просто как информационный ресурс, а как информационный центр, который оказывал помощь бы координации, взаимодействию, защите прав славянского населения полуострова, всех жителей Крыма, выступавших за Русский мир.

При этом «Новоросс» говорил о проблемах без ретуши, без оглядок на крымских и украинских чиновников и политиков, без недомолвок в угоду группировкам типа меджлиса (ныне запрещен в России – ред.), который мы сразу назвали незаконным и экстремистским проектом. Мы стремились поднимать задачу максимально высоко, раскрывать её целиком, привлекать внимание для успешного решения.

Примером такой работы стали информационные компании в поддержку защитников памятника Екатерине Великой в Севастополе, защитников Графской пристани.

Это было крайне важно, потому как во многом данные резонансные публикации повлияли на освобождение защитников Графской пристани.

С этих компаний началось и более тесное взаимодействие с севастопольцами. Мы узнали, что есть люди, способные бросаться на украинских военных, чтобы память Севастополя не было запятнана. И мы поведали о них за пределами Севастополя.

И наоборот адмирал ВМС Украины Максимов, который командовал установкой таблички про «украинский флот» на Графской пристани, получил несмываемое клеймо организатора нападения военных на севастопольцев, получил прозвище «ужа» - «ударенного жопой», потому как на него в столкновении буквально упал один из севастопольцев. Максимов и так не пользовался уважением за то, что он переприсягнул Киеву, но после событий на Графской пристани, после наших публикаций он стал вообще персонажем язвительных насмешек, шуток и презрения севастопольцев и крымчан.

Причем наши публикации по событиям на Графской пристани пристально отслеживались их участниками. И когда у нас один из экспертов высказался, что утопленную у причала украинскую табличку смогут поднять, и её лучше затопить в середине бухты, на фарватере, активисты выловили табличку и затопили красиво, на большой глубине, причём там, где с войны могли покоиться снаряды и бомбы. И её уже никакие украинские водолазы не рискнули поднимать.

- Вы упомянули защиту прав славянского населения в Крыму – в чем она выражалась?

- На базе «Новоросса» при поддержке Министерства иностранных дел России действовал правовой проект по защите прав соотечественников.

Очень многие проблемы межнациональных, межрелигиозных конфликтных ситуаций, нападений, среди которых избивали, резали русских людей, но украинские работники правоохранительных органов не защищали интересы славянского, православного населения, мы вскрывали. Мы выводили данные происшествия на высокий информационный уровень, доводили до судов.

С «Новороссом» активно взаимодействовал замечательный крымский адвокат-правозащитник Жан Запрута, который в рамках этого проекта безвозмездно оказывал помощь людям.

На страницах «Новоросса» мы поднимали такие трагические темы как убийство исламскими радикалами русского ребенка Вити Шемякина в Джанкое, убийство девочки Анжелы Стрелец в Бахчисарайском районе, зверское убийство татарскими националистами в Советском районе Кати Корень, убийство также татарскими боевиками школьника Артема Зиненко в селе Уютное под Евпаторией.

В Крыму данные убийства замалчивались, их старались не поднимать, но «Новоросс» их максимально озвучивал.

Причем мы не просто вели информационное сопровождение общественного расследования трагедий, велась правовая работа, правовая защита соотечественников.

Мы выводили информацию о трагедиях на уровень федеральных СМИ, и местная власть была вынуждена принимать меры, выносить приговоры убийцам-радикалам, а не спускать ситуацию «на тормозах».

- Какую роль «Новоросс» сыграл в событиях «крымской весны»?

- Во время стремительно развивающихся событий неонацистского государственного переворота на Украине в 2014 году, многие журналисты и СМИ заняли выжидательную позицию, что даже в их риторике выражалось.

При этом «майданные» силы и их кураторы развернули масштабную информационную пропаганду.

И именно «Новоросс», уже известный своей принципиальной позицией по защите славянского населения полуострова, стал в Крыму наиболее пользующейся спросом информационной площадкой.

К нам обращались, писали, звонили. Мы с трудом обрабатывали весь объём информации. Не успевали даже нередко отвечать на все запросы федеральных СМИ, телеканалов, которые просили рассказать, а что и где происходит. И кроме большого объёма материалов, уже в режиме реального времени наполняемой лентой давали сообщения – в 12.30 митинг поблизости от Верховного совета, в 13.30 такое то событие, там-то провокация осуществляется. И люди могли ориентироваться в событиях, координироваться.

Мы понимали, что разворачивается информационная война. И создавали центр информационной борьбы, противодействия пропаганде и дезинформации с той стороны.

Был найден новый формат работы – создан информационный центр, центр информационного противодействия «Крымский фронт».

«Новороссу» удалось объединить для информационного противодействия замечательных журналистов, политологов, экспертов.

Я очень благодарен Андрею Никифорову, Анатолию Филатову, Сергею и Наталье Киселевым, Виктору Харабуге – нашим учителям. Это замечательные люди, эксперты, учёные, которые работали с нашими авторами, объясняли, разъясняли многие аспекты. Вплоть до того, что журналистам, закончившим киевские вузы, надо было пояснить, почему надо писать «на Украине», а не «в Украине», почему «крымско-татарское» пишется через дефис, а не одним словом. И выступления, комментарии, консультации наших экспертов повышали уровень информационной продукции проекта.

Хочу отметить, что это был многонациональный проект. У нас выступали, публиковались такие яркие авторы как Алексей Нусбаум из немецкой общины и известный крымско-татарский общественник Васви Абдураимов.

- То есть «Новоросс» во время «крымской весны» стал большим, чем один портал, практически возглавил информационную борьбу?

- Усилиями объединившихся вокруг «Новоросса» журналистов, общественников, экспертов был создан общий центр, координирующий усилия различных проектов информационного сопротивления.

В тесном контакте с нами действовали «москитные группы» информационной войны, которые отслеживали откровенных вражеских провокаторов, блокировали их действия, срывали им постановки для СМИ с проплаченными актерами, которые рассказывали как все якобы страшно в Крыму.

Приходили нормальные люди и говорили правду. В частности, заранее заготовленный «майданными» агитаторами татарин на телекамеры жаловался, что татарам с «крымской весной» стало плохо, что чуть ли не скот отбирают, а подходили крымские татары, которые говорили, что в Крыму все нормально, никто никого по национальному признаку не ущемляет, не отбирает. Или немец рассказывал иностранным журналистам, что якобы кирху разрушили, а тут приходили крымские же немцы и говорили, что неправда, что им возвращают культурное наследие. С ложью «майдаунов» мы боролись правдой!

И в информационном сопротивлении надо отметить роль Константина Кнырика – талантливого парня, который без образования журналиста начал активно работать в журналистике, получил опыт «Новоросса» и создал проект «Ньюз фронт», который в этот день очень востребован. Хочу назвать и Сергея Веселовского, который был ярким общественником, помню как кормил тапочками портрет чиновника Бабенко, а в этот день он ведущий программы «На самом деле». Это люди, которые состоялись в нашем информационном центре в промежуток времени «крымской весны»

Информационное сопротивление было квинтэссенцией «Новоросса» в «крымской весне». Мы созрели и вышли на уровень такого мощного координирующего информационного центра.

Из одной актуальной инициативы мы получили несколько интересных разноплановых проектов, которые работают в этом же направлении. Крым дал несколько проектов, которые известны по всей России – «Новоросс», «Ньюз фронт» и многие другие.

- Крым вернулся в Россию, но «Новоросс» продолжает свою миссию?

- «Русская весна» продолжается в этот день на Донбассе, продолжается в подполье, которое борется против киевского режима.
«Новоросс» вносит свой вклад в данную борьбу, вступив в неё с самого начала. Наши журналисты, воспитанники «Новоросса» отправились на Донбасс ещё в 2014 году.

В республиках Новороссии в этот день действуют два государственных информационных агентства, которые создавали и среди которых работают авторы «Новоросса».

Кроме того «Новоросс» отслеживает ситуацию в Осетии и Абхазии, в Приднестровье, практически по всему Причерноморью, а сейчас освещает и события в Каталонии, где сейчас, как в Крыму в 2014 году, прошёл народный референдум о независимости.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля