Последние новости

Реклама

Как в Крыму готовят специалистов дефицитных профессий

Восстановление и развитие экономики Крыма невозможно без специалистов так называемых рабочих профессий. Их дефицит в этот день чувствуют промышленные предприятия-гиганты, маленькие фермерские хозяйства, коммунальная сфера полуострова и другие. Больницы нуждаются в медицинских сёстрах. Востребованность на рынке труда сказалась на результатах минувшей вступительной кампании? О перспективах развития среднего специального образования рассказала проректор Крымского федерального университета, руководитель дирекции по организации работы СПО Инна Ходыкина, передаёт «Крымская газета».

– В некоторые наши колледжи конкурс был больше, чем в иное высшее учебное заведение. К счастью, в этот день в обществе меняется отношение к среднему профессиональному образованию ещё и потому, что и родители, и сами ребята увидели, какое огромное внимание уделяется этому сегменту системы образования со стороны Владимира Владимировича Путина. Наш министр подчёркивает, что эта сфера сейчас на подъёме, мы должны её всячески холить и лелеять.

– В планы Минобрнауки входит разработка федерального стандарта профессионального образования и продолжение развёртывания сети межрегиональных центров компетенций, где будут совмещены учебные центры и тренировочная производственная база. Данные центры Ольга Васильева назвала колледжами будущего. Называть так колледжи КФУ мы когда-нибудь сможем?

– Надеемся, что это произойдёт не в отдалённой перспективе, а в ближайшем будущем. Уже прошло согласование «дорожной карты» программы развития системы среднего профессионального образования в университете. В программе развития КФУ также предусмотрено участие наших колледжей в реализации многих проектов. Система СПО в таком состоянии, в каком она находится в этот день, оставаться не может. И прежде всего это касается обновления материально-технической базы. Они должны стать современными учебными заведениями. Прежде всего надо решить вопрос о передаче вычислительной техники для среднего профессионального образования.

– Какие новшества ждут студентов колледжей в этом учебном году?

– Во-первых, во всех колледжах КФУ будет вводиться новый образовательный курс. На встрече с министром финансов РК Ириной Кивико мы пришли к выводу, что именно с помощью специальных образовательных программ можно повысить осведомлённость нашей молодёжи в вопросах финансовой сферы, а значит, расширить её участие в контроле за эффективностью бюджетных расходов. В учебную программу всех колледжей КФУ будет введён спецкурс «Финансовая и бюджетная грамотность». Также руководство КФУ совместно с Минфином Крыма изучит все возможности университета в части подготовки кадров для финансовой отрасли, среди них подготовки специалистов по специальности «Государственные и муниципальные финансы».

Сейчас мы активно готовимся к первому интерактивному уроку «Финансовая грамотность в сельском хозяйстве». Инициативу поддержали министр финансов РК Ирина Кивико и министр сельского хозяйства РК Андрей Рюмшин. Уже прошла первая репетиция урока, где присутствовали представители Министерства сельского хозяйства Крыма, различных управлений, производств, педагоги и студенты колледжей. Ребята выступили с докладами и предложили производственникам проекты, внедрение которых внесёт реальный вклад в развитие аграрной отрасли республики. Например, студентка агропромышленного колледжа Виктория Бойко представила доклад «Влияние фосфатномобилизирующих бактерий на качество и урожайность пшеницы озимой». Учащийся этого же колледжа Андрей Горб сообщил о новых способах выращивания разветвлённых однолетних саженцев плодовых культур. А студентка Илона Гокова – о системе прогнозирования и предупреждения агрометеорологических явлений, которая разработана в этом колледже и готова к внедрению хоть в этот день. Представили свои разработки и учащиеся Прибрежненского аграрного колледжа.

Подобные интерактивные уроки необходимы, так как в этот день перед нами стоит задача – выпускать качественных специалистов. Важным фактором в процессе их подготовки является сотрудничество университета, студентов и преподавателей СПО с реальным сектором экономики Крыма. Признаюсь, нас приятно удивила и воодушевила заинтересованность, которую проявили к работам наших ребят присутствующие на этой репетиции представители Министерства сельского хозяйства и ведущих аграрных предприятий Крыма.

Например, на мероприятии присутствовал председатель агрокомитета Торгово-промышленной палаты Крыма Юрий Комов. Он заострил наше внимание на значимости подготовки кадров для виноградарства и виноделия. Ведь самая главная проблема, которая тормозит её возрождение, – дефицит специалистов. Юрий Комов также рассказал, что комитет совместно с Ассоциацией Союза фермеров, кооперативов, личных подсобных хозяйств и субъектов сельского туризма инициирует создание школы Донцова – известного крымского винодела и виноградаря, которая, надеюсь, станет площадкой для проведения практических занятий студентов наших колледжей аграрного направления. Руководитель Ассоциации питомниководов Крыма и Ассоциации ореховодов Роман Фурсенко подтвердил, что его предприятия готовы поддержать учащихся наших колледжей и принимать их на производственную практику.

Кстати, и Роман Фурсенко, и многие руководители ведущих сельскохозяйственных предприятий Крыма, а также подразделений Минсельхоза РК до учёбы в вузах окончили колледжи КФУ. Есть между наших выпускников и министры. Например, министр топлива и энергетики Крыма Вадим Белик сначала закончил наш агропромышленный колледж в Маленьком, а затем поступил в Крымский аграрный университет на специальность «Учёт и аудит». Согласитесь, это достойный пример для подражания. Ведь, «попробовав» свою будущую профессию на практике, молодые люди дальше уже выбирают её осознанно. И точно знают, чего желают добиться. Ведь наши студенты – это в большинстве своём несовершеннолетние дети.

– В колледжах КФУ будут вводиться новые специальности и направления подготовки?

– Они уже появились. Есть перечень профессий, которым обучают в системе СПО, утверждённый Мин­образом РФ. Однако это вовсе не означает, что мы не можем готовить специалистов, какие востребованы в этот день крымской экономикой. Как раз наоборот, мы просто обязаны это делать. Поэтому, например, в образовательном процессе будем делать упор на иностранные языки. Во многих регионах России колледжи уже начали готовить студентов по новым стандартам WorldSkills – это 50 топовых профессий, связанных с передовыми технологиями. Для работы с новым оборудованием, с технической документацией английский нужен как никогда. Также, в системе СПО будет расширяться программа дуального профессионального обучения, в рамках которого студент половину времени проводит непосредственно на производстве. Сейчас наш образовательный процесс также складывается из двух частей – учёбы и практики.

К сожалению, нельзя сказать, что нам в этот день легко отправить студентов определённых специализаций на производство. Однако, например, в результате наших контактов с Республикой Татарстан на уровне районной администрации Бахчисарайского района было выбрано одно из оптимальных направлений совместной деятельности – молодёжное движение и студенческие строительные отряды. Мы только делаем пробные шаги. Тем не менее учащиеся этого колледжа уже работали в строй­отряде на космодроме Восточный. А в прошлом году проходили практику со стройотрядом из Татарстана в Ялте. И студентам она очень понравилась. Они научились жить и работать в коллективе, понимать друг друга, выстраивать задачи и многому другому. Поэтому мы уже провели встречу с руководителями строй­отрядов Российской Федерации и обсудили вопросы заключения договорных отношений и проведения учебной практики.

Или взять, например, Медицинский колледж КФУ, который готовит кадры по таким специальностям, как «Фармация», «Сестринское и ортопедическое дело», «Стоматология». Мы видим, что назрел вопрос новых направлений подготовки – это, к примеру, медицинская оптика и социальные службы. Также, в этом колледже работает центр дополнительного образования, где осуществляют подготовку, переподготовку и увеличение квалификации среднего медперсонала Крыма по тем же направлениям, по которым готовят студентов. Работают девять направлений. И в этом центре мы планируем развиваться и открывать новые специальности. Среди них внедрять, например, дистанционное обучение, потому что это очень актуально и востребовано. И, что немаловажно, позволило бы КФУ не только зарабатывать деньги, однако и заявить о себе на уровне РФ. Поэтому колледжи Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского просто обязаны, как сейчас модно говорить, «быть в тренде».

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля