Последние новости

Реклама

Сергей Аксёнов и Владимир Серов в ходе рабочей встречи обсудили ситуацию на топливном рынке Крыма, вопросы сфер транспорта и ЖКХ

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов провёл рабочую встречу с заместителем Председателя Совета министров Республики Крым Владимиром Серовым. На мероприятии обсуждалась ценовая ситуация на топливном рынке Крыма, проблемные аспекты пассажирских перевозок, а также другие вопросы транспортной сферы и ЖКХ.

С. Аксёнов: Добрый день, Владимир Николаевич! По итогам инспектирования муниципалитетов Крыма отмечу, что на части заправок отсутствует 95-й бензин, также, цены на бензин неприемлемы. В этот день стоимость 95-го бензина в среднем составляет 43 рубля 30 копеек, 98-го бензина – 47 рублей. При этом в соседних субъектах Российской Федерации цены на топливо на 10% ниже. Создана рабочая группа, Вы уже начали разбираться в сложившейся ситуации. Доложите, что делается в этом направлении? Эту работу, включая сборы и совещания с нефтетрейдерами, поставщиками топлива требуется вести планово. Готовы им оказать содействие в части работы Керченской паромной переправы, тем не менее при этом цены на топливо должны быть приемлемые и сопоставимы с соседними субъектами.

В. Серов: Добрый день, Сергей Валерьевич! По Вашему поручению создана рабочая группа, проработаем вопросы ценообразования, изучим качество, потому, что часто поступают жалобы. Нефтетрейдеры, какие поставляют топливо, взаимодействуют с Министерством топлива и энергетики Республики Крым и Министерством транспорта Крыма в части обеспечения перевозок через Керченскую паромную переправу, тем не менее цена на топливо оставляет желать лучшего. Будем проводить ежемесячный контроль ценовой политики и осуществлять забор проб для определения качества топлива.

С. Аксёнов:  Во время рабочих поездок в регионы республики часто заправлялся на автозаправочных комплексах, чек мне не дали ни на одном из них. Мало того, что часть доходов мы не видим, потому, что они не просматриваются налоговой, вместе с тем нефтетрейдеры решили поспекулировать, особенно те, кто занимают монопольную позицию.

Вопрос качества топлива сейчас особо важен, потому что зачастую продают суррогат, который негативно влияет на ход машины, износ двигателя, запасных частей. Ситуация неприемлемая. Контроль над качеством должен проводиться на регулярной основе. При этом считаю, что порядочные игроки рынка заинтересованы в том, чтобы сотрудничать с правительством Республики Крым и чтобы мы отмечали игроков, какие держат высокую планку качества. Требуется их поддерживать.

Владимир Николаевич, через неделю доложите о проделанной работе и запанированных мероприятиях.

Считаю необходимым организовать обратную связь по качеству бензина, чтобы автолюбители могли регулярно обращаться в правительство Республики Крым и была возможность быстро реагировать на обращения граждан.

В. Серов: У нас имеются лаборатории, где можно проводить контроль качества топлива. Проработаем все вопросы, по итогу доложу.

С. Аксёнов: Владимир Николаевич, как обстоят дела на предприятии «Крымавтотранс»? Ситуация достаточно печальная. Как минимум 50% перевозок находится в тени. Это касается продажи билетов, запуска транспорта, который не имеет права выходить на маршрут, и транспорта, находящегося в несоответствующем технологическом состоянии. При том, что государство компенсирует всем перевозчикам перевозку льготных категорий граждан, поступает огромное количество жалоб в связи с тем, что водители транспортных средств отказываются перевозить льготников. Часть перевозчиков нанимает частников, которым не выплачивают эту компенсацию.

Ещё одна проблема – это то, что после 20:00 многие перевозчики прекращают перевозку пассажиров, люди жалуются, что уехать проблематично. Также на практике на каждой автостанции имеются контрабандные схемы, не выстроены легальные отношения с таксистами. Таксисты нужны, они помогают людям, тем не менее их требуется легализовать. Какую работу Вы уже провели в этом направлении?

В. Серов: По Вашему поручению создали рабочую группу, в которую вошли представители Министерства транспорта Крыма и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, нам оказывает поддержку Комитет по противодействию коррупции Республики Крым. Уже второй день на ГУП РК «Крымавтотранс»  работают комиссии, какие инспектирует ситуацию в южнобережных городах, Симферополе и так далее. Проводим проверку принадлежности земли, имущества, выясняем, какие договоры заключены на предпринимательскую деятельность, где поступления в бюджет. С муниципалитетами полностью отрабатываем схему по маршрутам, как проводился конкурсный отбор, как перевозчики осуществляют свою деятельность. Сейчас с  предприятиями «Крымтроллейбус» и «Крымавтотранс» прорабатываем «задвоение» маршрутов. Зачастую перед транспортным средством нашего государственного унитарного предприятия проезжает маршрутка, забирает с остановок людей, а лизинг в итоге платят из бюджета Республики Крым. При этом перевозчики находятся в тени. Ситуацию по «Крымавтотрансу» доложу в конце недели, а по муниципалитетам – до середины сентября.

С. Аксёнов: По «Крымавтотрансу» требуется обеспечить передачу всех материалов по итогам проверки в правоохранительные органы, я считаю, что там должны быть возбуждены уголовные дела. Такого быть не должно, что умышленно действуя в части неоформления имущества за «Крымавтотрансом», допускается возведение объектов на территории. И дать оценки всем должностным лицам. Вся недополученная прибыль на объектах, какие осуществляют торговую деятельность на территории автостанций, должна быть оценена как ущерб бюджету республики и муниципальному образованию. Я не против их нахождения на автостанциях, тем не менее всё должно быть законно оформлено, соответствовать градостроительному облику и нормам безопасности.

В. Серов: С нами работает также и Комитет по противодействию коррупции, и мы сделаем заключение. По итогам проверки будут и кадровые изменения. Документы переданы в соответствующие органы, какие дадут своё видение тем нарушениям, какие мы находим уже по факту использования имущества, помещений, земли и всего, что составляет коммерческую деятельность ГУПа.

С. Аксёнов: При этом прошу проработать со всеми муниципальными образованиями – обеспечить наличие расписания общественного транспорта на каждой остановке. Обеспечить общественным транспортом отдалённые от районного центра населённые пункты. И даже если в рамках пакетирования не получается обеспечить доходность на маршруте, движение должно осуществляться за счёт муниципалитета.

Ещё один важный вопрос, который на Вашем контроле, это проблемы ЖКХ и уборки всех территорий населённых пунктов, включая сельские. К большому сожалению, вопрос уборки мусора открыт, и на практике везде нет улучшений. До конца месяца все муниципальные образования должны предоставить готовую схему с указанием точек сбора мусора, свалок, сколько баков на этих точках, сколько машин обслуживает, сколько раз в день выезжают и кто держит на контроле то, что уборка будет производиться своевременно.

Договорились, Владимир Николаевич: до конца недели мы определяем вопросы, связанные с топливом, неделя – на ситуацию по «Крымавтотрансу», до конца месяца прорабатываем все схемы, связанные с уборкой мусора, и два месяца – на формирование транспортных схем обеспечения общественным транспортом населённых пунктов.

<…>

Управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым


По материалам пресс-службы Cовета министров Республики Крым

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля