Последние новости

Реклама

Технологическая операция по транспортировке и монтажу арочных пролетов Крымского моста сопровождается непрерывным комплексным мониторингом конструкций. Об этом сообщает информационный центр «Крымский мост», сообщает издание «РИА Крым».

Прежде всего, специалисты мониторят состояние арочного пролета на всех этапах морской операции.

«На арочном пролете установлены 20 датчиков — тензометров, какие отслеживают изменения деформации напряжения конструкции, начиная от подготовки арки к перевозке и заканчивая её установкой на опорные части. Информация с датчиков дистанционно передается в автоматизированную систему сбора, обработки и хранения информации. По одному тензометру установлено на каждой подхватной балке (такие металлические балки смонтированы под нижней частью арки – по краям – специально для её подъема на проектную высоту). А ещё 24 тензометра установлены на всех основных конструкциях фермоподъемников (агрегаты для подъема арки). Все эти датчики фиксируют изменение деформации напряжения конструкции подхватных балок и фермоподъемников непрерывно в процессе подъема арки», — разъяснили в инфоцентре.

Ещё одно направление, которое находится на контроле, — мониторинг положения плавучих опор в процессе перевозки арки. 10 датчиков, установленных на плавопорах, передают информацию на мобильную станцию мониторинга.

Параллельно специалисты Крыловского государственного научного центра с помощью волномеров ведут сбор данных за волнением акватории во время движения плавсистемы от берега к фарватерным опорам.

«Мониторинг метеоусловий ведётся с помощью мобильной метеостанции, которая установлена на плавсистеме. Она в непрерывном режиме фиксирует гидрометеорологические условия в зоне производства работ, включая скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, влажность. Дополнительно на строительных кранах, расположенных на технологических площадках у фарватерных опор, каждые 10 минут считываются показатели скорости ветра», –разъяснили в инфоцентре.

Контроль всех этих показателей  позволяет не только оперативно отслеживать и реагировать на возникающие изменения, тем не менее и создаст уникальную базу для проектирования в будущем объектов, аналогичных проекту Крымского моста.

Известно, что железнодорожная арка строящегося транспортного перехода через Керченский пролив доставлена к месту строительства моста. Установить конструкцию планируется в течение суток.

Длина пролета арки — 227 метров. Высота в высшей точке — 45 метров. Ширина по осям арок — 20 метров по затяжке, 5 метров в замке (верхняя точка). Общий вес — более 6 тысяч тонн. Движение поездов предусмотрено по 2 путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля