Последние новости

Реклама

«Грабительский Генплан требуется выкинуть, медицину реанимировать, откаты ликвидировать» – Роман Кияшко о планах на губернаторство

Всегда интересно разговаривать с человеком, который «хватает звёзды с неба» – ставит перед собой амбициозные задачи и пытается их решать. А с человеком, от решений которого, возможно, будет зависеть судьба города и его жителей, интересно говорить вдвойне. Роман Кияшко – единый кандидат в Губернаторы Севастополя. О своих планах на главное кресло города рассказывает охотно и откровенно. Ситуацию в городе описывает коротко – словом «катастрофа». О том, как потенциальный глава города собирается решать проблемы с ценами, медициной и землёй, кроме того, почему верит, что сможет победить основного конкурента, – в интервью…
Роман, Вы постоянно «ходите в народ» – появляетесь на митингах, много общаетесь с горожанами. Идти в губернаторы Вас подтолкнуло то, что Вы услышали от людей, или общение с местными политическими элитами?

– С местной политической «элитой», которая у руля, я на самом деле не общаюсь. Точнее – они просто ни с кем не общаются, они сами друг с другом варятся в собственном соку, живут в своём мире, отдельном от народа. Идти в губернаторы решил из-за аховой ситуации в городе. Я здесь живу с рождения и видел все этапы развития, разрушения и возрождения нашего с вами любимого города. Особую тревогу у меня, как и у большинства севастопольцев, вызывает нынешнее положение дел – это глубочайшее разочарование. Когда мы все входили в Российскую Федерацию, то надеялись на прорыв: прорыв в развитии, в экономике, в благополучии каждой семьи. Я реалист и понимаю, что такой сложный переход от одного государства к другому не будет идеальным. Тем не менее чтоб до такой степени Севастополь унизили чиновники, какие сюда прибыли с континента, не ожидал никто. Теперь в каждом севастопольце серьёзный внутренний конфликт – это сумасшедшая разница между представлениями и желаниями о лучшей жизни на Родине, какие они испытывали, входя в Российскую Федерацию, и той суровой реальностью, в которой они оказались. Люди разочарованы.

– Чем именно?

– Началось с того, что случился полный развал, раздрай в медицинском обслуживании. Длинные очереди, нехватка специалистов… Старые кадры были уволены, либо им создали такие условия, что им пришлось уволиться. В результате с других регионов к нам пришли молодые кадры слабой квалификации, либо местные с недостаточным опытом. Время на обслуживание сократилось, очереди возросли многократно. В результате на пожилых людей без слёз нельзя смотреть. У меня мама сама обслуживается во 2-ой поликлинике, она мне каждый раз рассказывает. Представьте, если что-то заболело, и надо оперативно в ближайшие день-два-три сходить к врачу, а запись на месяц вперед! А если маленькие дети? Падение качества медицинского обслуживания в разы – это первое, что всколыхнуло, ведь каждый севастополец прочувствовал уже это на себе.

Второе – это цены. Да, сначала зарплаты возросли очень хорошо и существенно, пенсии поднялись. Тем не менее всё познаётся в сравнении. По сравнению с Украиной стало лучше. Тем не менее цены, какие были в Севастополе в 2014 году, многократно опередили, перегнали, обогнали уровень заработной платы. То есть в процентном соотношении цена/зарплата, я думаю, что мы сейчас гораздо беднее многих регионов Российской Федерации.

Ко мне недавно приехал дядя с Урала, посмотрел цены на бытовую технику и говорит: «Роман, вас здесь дурят, у нас это в полтора раза дешевле». Понятно, что здесь логистика непростая, дополнительно 300 километров везти, тем не менее это же не в полтора-два раза увеличивает стоимость. Продукты питания, медикаменты – всё это, разумеется, болезненно сказывается на людях. Также, по оценкам экспертов сложная транспортная логистика в Крым даёт надбавку к цене в 6-10 рублей на кг. продукции. Вопрос: тогда откуда берутся накрутки в 100-200%, а на отдельные виды товара и в 500%? Здесь определённый сговор сетевиков и неспособность власти противостоять спекулянтам.

По мнению многих горожан, общее состояние города стало ещё хуже, чем при Украине. Например, обслуживание в городе жилищно-коммунального хозяйства – горы мусора, который убирается абы как, тарифы, какие дважды в год повышаются. Последнее увеличение было с июля – вода на 20%, свет-тепло – на 10%, и так дважды в год. Нам говорят, что это вынужденная мера, и нужно привести тарифы в соответствие со средним уровнем по России. А зарплаты бюджетников и пенсии с 2014 года застыли на одном уровне – ниже среднего по регионам. То есть накапливается, накапливается, накапливается. Люди готовы терпеть, понимают – меры. Тем не менее тут начинаются вообще непонятные вещи, какие севастопольцам бьют больно – и по кошельку, и по сознанию. Люди говорят: ладно, у нас небольшие зарплаты и пенсии, мы готовы терпеть, тем не менее почему у правительственных чиновников от 200 до 700 тыс., почему у депутатов Заксобрания, какие бьют себя в грудь, кричат, что они патриоты, зарплаты от 220 тыс. плюс премии и так далее?! Почему на абсолютно ненужный и несвоевременный ремонт зала заседаний Заксобрания выделено 70 млн., когда очереди в детские сады увеличиваются из-за отсутствия мест? Почему коррупционные скандалы на взятках, на откатах, на каких-то нецелевых использованиях средств – делами пестрит Следственное управление? То есть деньги есть, и это даже озвучивают центральные каналы – Севастополю выделяются средства по ФЦП – на разные программы. Тем не менее люди не видят этих денег и улучшений в городе в целом. Эту ситуацию недавно прокомментировал даже наш Президент Владимир Путин. Напомню: он сказал, что мог бы выделить на Крым и Севастополь ещё больше денег, тем не менее боится, что их «РАСТАЩАТ». Вдумайтесь: сам Президент обеспокоен тем, что в Крыму и Севастополе чиновники разворовывают государственные деньги.

– Вы уже придумали, как спасти севастопольскую медицину?

– Естественно, необходимо ставить нового человека главой Департамента здравоохранения, который знает всю систему изнутри, с большим опытом работы. И такие люди у нас есть, они к нам в Городской комитет приходят, и между нас, коммунистов, есть. Да что говорить, вот заместитель председателя Гагаринского муниципального округа В.Е.Ажищев, врач скорой помощи. Он знает всю ситуацию и делится с нами всей информацией. Нужно срочно наводить порядок. И первое – это кадры. Потому что большая часть управленцев пришли в эту систему просто зарабатывать деньги: и на закупках медикаментов, и на закупке техоборудования, когда за миллионы берут аппарат МРТ, а он стоит и пылится где-то в подвалах. Нам необходимо выстроить эту цепочку настоящих профессионалов-специалистов. Также, нужно максимально снизить нагрузку на врачей, чтобы они занимались не бумажной работой, а реально вели приём людей. Соответственно, разобраться с очередями – лучше перебросить деньги на людей, чем на закупку этого дорогостоящего оборудования, которое простаивает и с которого получают откаты. Задача – ликвидировать очереди, увеличить время приёма специалистов и вернуть старых специалистов, потому что сейчас тенденция такая, что их искусственно выжимают, чтобы вообще переформатировать все в угоду частным медицинским компаниям. Бесплатная медицина должна быть! Снизить зарплаты главврачам, у которых зарплаты, судя по сообщениям СМИ, до 150 тыс., а главбух получает по 100 тыс. – эту всю систему также надо менять.

– Семьи главврачей за вас не проголосуют…

– Ничего страшного, деньги необходимо добавить рядовым врачам и медперсоналу, какие ведут приём и лечат людей.

– А цены? С логистикой же Вы ничего не сделаете?

– Да, это проблема. Хотя и тут можно кое-что сделать. Самый дешёвый путь доставки товаров – морем. В Севастополь морем ничего не доставляют. Почему?

– Не знаю…

– Потому что, вероятнее всего, пролоббировано всё торговыми сетями, какие возят товар фурами через Керченский пролив. Неужели это нельзя сделать? Можно. Нужна политическая воля. У нас столько причалов, причальных стенок. Причём с инфраструктурой, с подъездными железнодорожными путями. Гонять сюда паромы, гонять сюда корабли с Новороссийска, из Турции – откуда угодно. Такой опыт был при Меняйло, тем не менее, очевидно, сетевики и здесь постарались и придушили паромное сообщение Новороссийск-Севастополь. Ещё пример: в бытность губернатором Меняйло мой товарищ, который работал в Управлении внешнеэкономических связей, по личным связям привозил сюда посла Никарагуа, который предлагал открыть торговый дом и торговать, несмотря на меры, – Никарагуа же признала Крым. Сюда были готовы возить бананы, кофе, другие фрукты. И отсюда туда, например, вина. Соглашение не было достигнуто, хотя желание было. Почему? Потому что это мешает чьим-то бизнес-интересам.

– Вы так агрессивно выступаете против коррупции и откатов как коммунист или как бывший бизнесмен?

– Это моя жизненная позиция. Зарабатывайте много, тем не менее честно.

– То есть если Вы станете губернатором, то прикрутите гайки коррупции и корпоративным сговорам? Тем не менее определённые заинтересованные кланы будут возмущаться и давить на вас…

– Возмущаться не будут, потому что это теневой бизнес. На словах все будут говорить: да, наконец-то, слава богу, воровать никто не будет, тем не менее всё равно будут продолжать, потому что такая система, такая природа человеческая. Я понимаю это, я реалист. Значит, надо максимально снизить эту возможность и создать нетерпимые условия для тех, кто мешает городу развиваться. И наоборот – хорошие условия для тех, кто работает быстро, чётко и прозрачно. Главная проблема здесь – это то, что очень многое делается в тени. Если придать максимальную гласность, и буквально каждое распоряжение, всё, что связано с распределением денег и бюджетом, всё публиковать на сайтах того или иного департамента, то ситуация быстро изменится.

– Вы готовы к такой открытости? Ведь как только Вы начнете всё публиковать, от прессы и от запросов горожан отбоя не будет.

– Я готов работать максимально прозрачно. Объясняться с прессой достаточно раз в неделю в штатной ситуации. Тот, кто боится прессу, просто желает скрыть свои проблемы. Я обяжу чиновников максимально открыто говорить о своей работе. Нечем похвастаться, одни проблемы, одни проколы? Ну, тогда извини, освобождай место.

– Я так понимаю, что сейчас мы уже говорим о Вашей губернаторской платформе – то, что Вы хотите изменить, если получите главное кресло в городе. Интересно, а себе в случае победы на выборах зарплату вы готовы урезать?

– Да, конечно. Зачем нужен такой губернатор, который отнимает у горожан 500-700 тыс. в месяц? Зарплату необходимо сокращать как минимум в два раза для руководящего. Чиновник, менеджер должен получать хорошо, тем не менее не заоблачно. То же самое парламентарии Заксобрания. Если нянечка в детском саду получает 8-12 тыс., а у неё ответственность за маленьких детей в пять раз больше, чем у вас, сидящих на креслах, то почему вам платить 200 тыс. рублей?

– Как Вы собираетесь решать задачу с ценами, с уровнем жизни? Вы уже думали об этом или начнёте думать, когда пройдёте во второй тур?

– Я надеюсь, что при поддержке севастопольцев одержу победу уже в первом туре. Разумеется, любой руководитель – он в той или иной области политик. Тем не менее городом должен управлять хозяйственник. Моя задача как управленца – в первую очередь, создать команду единомышленников, тем не менее не из соображений политической ориентации или личной преданности, как сейчас, а из позиции профессионального отношения к делу. Расставить знаковых профессиональных людей по направлениям, по департаментам, поставить чёткие цели. К примеру, я говорю чиновнику: твоя цель – через 14 месяцев должен быть такой результат. Пожалуйста, подготовь план, чтобы были понятны этапы движения к этой цели. И вот на этих точках, к примеру, раз в месяц – отчёт по тому, как ты движешься к этой цели. Если у тебя всё хорошо получается – вот тебе дополнительный штат и финансы, работай. Что-то не получается – значит, корректируем или меняем. На определённом этапе мы можем сказать: цель вряд ли будет достигнута, смотрим причины: ты не справляешься, товарищ. Заявление на стол – свободен. Будет следующий человек решать эту задачу. То есть моя задача – ставить чёткие цели, контролировать направление движения и принимать решение в случае недостижения этой цели или, наоборот, достижения.

– Баланс материковых и нематериковых специалистов какой будет у Вас? Сейчас у команды Овсянникова модно завозить чужих, не севастопольцев, на управленческие тёплые места.

– Да, и «результат» работы виден. За три с половиной года уже можно сказать. Сколько их сменилось, этих глав департаментов – пять, шесть на каждом направлении? А результата нет. И потом надо понимать, что классного профессионала и специалиста федеральный центр сюда не отдаст. Он им самим нужен. Сюда прибывает либо «второй сорт», либо пересидеть, либо решать какие-то личные задачи. Поэтому моя позиция: здесь должны руководителями быть местные. Местные хозяйственники-профессионалы. Живой пример – наши соседи, крымчане, где у руля Константинов и Аксёнов. Худо-бедно, тем не менее движение Крыма вперёд несоизмеримо выше, чем Севастополя. Специалисты с континента, безусловно, нужны, тем не менее, скорее, в качестве консультантов и советников. У нас в КПРФ специалистов более чем достаточно. Причём, настоящие опытные люди, с опытом хозяйственным, с производственным опытом. И это доказывают регионы, которыми руководят коммунисты. Например, Иркутская область, где губернатор Левченко коммунист. По-моему, по итогам прошлого года у него самый высокий темп промышленного производства по России. Если в России около 0.2%, у него – 1.8%. Мэр Новосибирска, третьего по величине города России, где темпы ввода жилья самые высокие в Российской Федерации. Губернатор Орловской области, где урожай зерновых также один из самых высоких в РФ. Потому что у них свои настоящие специалисты, профессионалы. Я думаю, они поделятся с нами этими товарищами, и здесь мы наведём порядок.

Вопрос земли сейчас самый болезненный. Что будете делать с Генпланом?

– Тот Генплан, который нам пытаются сейчас «втюхать», однозначно надо скомкать и выкинуть, несмотря на то, что на него потратили огромное количество денег. Потери от его принятия будут ещё большими. Совершенно очевидно, что он сделан под интересы яркого представителя буржуазии. Призывая народ к совести – жертвоприношению личных интересов ради общественного блага, данный представитель уже распаевал город под свои заводы и монорельсовые проекты, под элитное виноделие своих сообщников и парк Примирения с белогвардейщиной. Вы все хорошо знаете этого человека, тем более что он сам публично признался, что давал техусловия для грабительского Генплана, нашёл хладнокровных специалистов, какие будут его выполнять и жестоко расправляться с севастопольцами. Поставленные задачи в нём никаким образом не пересекаются с планами и интересами перспективного развития города – они заточены на бизнес-проекты, максимальную экспроприацию земельных участков у законных владельцев. Поэтому идеолог Генплана на ножах со всем городом – с местными строительными компаниями, с законными собственниками гаражных кооперативов, с владельцами дачных участков, с Черноморским флотом (!) и многими другими, чьи интересы не совпадают с его личным Генпланом. Тем не менее самое страшное в том, что высокопоставленные чиновники правительства поддержали данный антисевастопольский план. Сейчас говорят, что по требованию общественности Севастополя уже внесли 80% изменений, и всё будет нормально. Тем не менее мы же все понимаем, что это полная ложь.

– Предвыборная?

– Конечно. По некоторым данным, изменений внесли максимум 10%. Пройдут выборы, его быстренько примут через хребет севастопольцев. Причём, по закону вторые общественные слушания не предусмотрены. Губернатор может спокойно завести его в Заксобрание, игнорируя мнение горожан. А там примут, и никто ничего даже не успеет сделать. Также, надо отметить, что согласительная комиссия по внесению изменений в Генплан в большинстве своём состоит из людей А.Чалого, т.е. весь процесс корректировки находится под непосредственным контролем идеолога и автора проекта. А он, как мы уже все убедились, никогда не пожертвует своими личными интересами ради общественных. У меня на встречах многие спрашивают: «Роман, может не всё так страшно, 80% изменений внесли?». Я уже сказал, что это ложь. Тем не менее даже если бы и так. Представьте, что вы построили дом. К вам приходит газовая служба, например, и говорит: газ проведен неправильно. Вас заставляют переделывать 80% дома. Это вообще возможно – переделать 80% дома и жить в нём? Вы согласитесь на новые немыслимые затраты? Нет, разумеется, это уже лоскутное одеяло, какие-то распавшиеся пазлы. Поэтому данный Генплан надо выкидывать и делать совершенно новый.

– И как Вы планируете противостоять системе, которую описываете, у Вас хватит сил и возможностей?

– Да, у нас нет админресурса. Тем не менее в то же время, у нас есть поддержка севастопольцев. И я её чуть ли не физически ощущаю. Правда, у меня не сильно большая узнаваемость. Тем не менее у нас есть ещё месяц. И есть основные два направления, по которым я активно сейчас работаю. Во-первых, донести до севастопольцев, что ни один приезжий, не зная истории, проблем, культуры, менталитета севастопольцев, никогда не сможет наш город сделать комфортным для нашей жизни. Никто, кроме нас самих, севастопольцев. Во-вторых, меня выдвинула Коммунистическая партия, тем не менее я представляю собой объединённую коалицию семи партий, и я иду как единый кандидат от целого спектра и общественных организаций, и политических сил, какие сумели делегировать полномочия от огромного числа севастопольцев в одном кандидате. Поэтому я выражаю интересы севастопольцев, и ответственность несу не перед бизнес-кланами, а только перед севастопольцами. Севастополь – это наш дом, наша семья, и мы должны вместе отстаивать интересы нашего родного города! Я убеждён, что севастопольцы поддержат на выборах севастопольца, и тогда мы покажем всей России, как построить самый благополучный регион страны.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля