Центр коллективного пользования «Молекулярная биология» открылся в Медакадемии КФУ

Симферополь. Центр коллективного пользования «Молекулярная биология» открылся в Медицинской академии Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Как передаёт корреспондент Крыминформа, центр представляет собой комплекс из двух лабораторий, сообщает издание «Крыминформ».

«Создание лабораторий связано с двумя направлениями. Первое – это чисто научные исследования, связанные с изучением роли полиморфизма геномов в возникновении и развитии генетических заболеваний. Второе направление – чисто практическое, это молекулярно-генетическая диагностика для выявления тех заболеваний, для которых роль полиморфизма геномов уже установлена. Здесь есть все соответствующее оборудование», – сообщил Крыминформу ведущий научный сотрудник центральной научно-исследовательской лаборатории Медакадемии Андрей Гордиенко.

Он отметил высокий уровень оснащения центра. «Все это будет задействовано в учебном процессе, чтобы студенты смогли ознакомиться с реальными технологиями научных и практических исследований, какие на сегодняшний момент существуют. Оборудование современное, оно отражает тренд практического использования теоретических знаний», – добавил Гордиенко.

По словам научного сотрудника, на оснащение центра затрачено около 8 млн рублей. «Лаборатория создана за счёт целевого финансирования в рамках программы развития КФУ», – уточнил он.

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Ирина Кузнецова, принявшая участие в открытии центра, сказала, что он не уступает зарубежным аналогам. «Мне приходилось бывать в том числе и во многих западных университетах. По оснащению она (лаборатория) не уступает международному уровню. Дай бог, чтобы все это послужило на благо практики и развития медицинской науки», – поделилась впечатлениями с журналистами Кузнецова.

Она добавила, что в дальнейшем будет постоянно анализироваться эффективность работы лаборатории. «Мы наметили, что будем смотреть, какую отдачу она дает, насколько она будет работать на практику и на медицинскую науку. Соответственно, вклад в развитие научного комплекса будет верифицироваться на попечительском и наблюдательном совете. Мы будем отслеживать эффективность вложения средств. В этот день мы заключили договор, что ровно через год посмотрим, насколько эффективно работает открытая в этот день лаборатория», – заключила замминистра.

По словам ректора КФУ Сергея Донича, при оснащении центра вуз преследовал цель применения новых прорывных научных направлений на практике в местных клиниках. «К сожалению, статистические данные, отражающие демографические показатели, оставляют желать лучшего. Поэтому, разумеется, речь идёт о том, чтобы наращивать рождаемость и уменьшать смертность. Для снижения смертности необходима ранняя диагностика, но не просто флюорография или даже маммография – это уже уходит в прошлый век, – поделился он. – в этот день скрининг должен идти по исследованиям крови и биологических жидкостей, когда в течение нескольких минут можно получить представление – болен человек раком или нет, есть ли у него генетическая предрасположенность».

Ректор отметил, что Центр коллективного пользования молекулярной генетики и иммуногистохимии, открытый в этот день, как раз и отвечает на эти вопросы. «В случае, если обнаружен онкопроцесс, то тогда подбирается очень специфичная химиотерапия, и можно отслеживать эффективность её проведения и просчитывать количество курсов – она крайне токсична для больного и высокобюджетна как для государства, так и для конкретного человека, – сообщил Сергей Донич. – Данные лаборатории должны иметь прикладной характер, помимо написания научных статей и диссертаций, чтобы быть реальной помощью практическому здравоохранению республики».