Последние новости

Реклама

Эксперт: У Макрона больше шансов сыграть самостоятельную роль в политике

Любой из нынешних участников второго тура президентской гонки во Франции после победы оказался бы в заложниках у старого истеблишмента. Но вот парадокс: у Эммануэля Макрона даже чуть больше шансов сыграть самостоятельную роль, чем было бы у Марин Ле Пен в случае избрания, пишет издание «Крымская газета».

Правительство Франции должно опираться на парламентское большинство. Но шансы, что «Национальный фронт» будет иметь серьёзное представительство в будущем парламенте, очень малы. С её соперником всё сложнее. До июньских парламентских выборов союзники Макрона будут зависимы от него. Они будут надеяться попасть в Национальное собрание на волне его успеха. Таким образом, по данным исследования компании Harris Interactive, его объединение En Marche готовы поддержать 26% опрошенных. Но после выборов Макрон окажется в зависимости от своих союзников в парламенте, большинство которых всего лишь его временные попутчики. 

Что ему делать в этом случае? Один из вариантов – создать как можно более широкую правительственную коалицию, где будет легче выстроить систему сдерживания и противовеса. Возможно, там в итоге окажутся не только политики-социалисты или центрист Франсуа Байру, но и голлисты из партии «Республиканцы» и даже кто-то из соратников левого кандидата Жан-Люка Меланшона. Прецеденты имеются. Таким образом, главой МИДа в правительстве голлиста Франсуа Фийона при президенте Николя Саркози в 2007-2010 годах был выходец из соцпартии Бернар Кушнер. При этом, в отличие от Ле Пен, Макрон не заперт в электоральном «гетто». Ему проще находить, а значит, и менять союзников. 

А вот ироничный намек Ле Пен, что в случае победы Макрона Францией будет править Ангела Меркель –  всё-таки  серьёзное упрощение. Для канцлера ФРГ Макрон, разумеется, не худший из возможных партнеров, но сначала ставила она,  видимо, не на него. Ещё в январе 2017 года она встретилась в Берлине с Фийоном (причём на несколько дней раньше, чем с уходящим президентом Франции Олландом). И только в середине марта, когда шансы на победу кандидата республиканцев стали оцениваться как наиболее зыбкие, состоялась её встреча с Макроном. С одной стороны, этому политику, который как минимум на первом этапе будет чувствовать себя неуверенно, конфликтовать с Меркель поначалу невыгодно. С другой, перед первым туром Макрона поддержал Барак Обама, но и с Трампом у него найдутся темы для сближения. Скажем, США давно настаивают на увеличении роста военных расходов в странах – членах НАТО до 2%  ВВП. Но именно это и обещает сделать Макрон. Правда, к 2025 году, что делает обещание туманным. Но всё-таки… 

Всё это дает избранному президенту Франции пространство для манёвра, что для начала уже неплохо.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля