Последние новости

Реклама

Кому жаловаться на хамство и травмы в крымских маршрутках

Работа общественного транспорта в Крыму — уже давно больная и резонансная тема. Зачастую водители не заботятся о комфортности перевозки, тормозят и «газуют», не особо считаясь с пассажирами. Кто и как контролирует работу перевозчиков?

Об этом сообщило издание «Крымская газета».

50% хамства

Буквально неделю назад громкий случай произошёл в Керчи: из салона переполненного автобуса выпал 70-летний пассажир. В больницу он попал с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и открытым переломом бедра. Тем не менее и без подобных ЧП многие крымчане недовольны качеством сервиса.

- Добираться в Каменку на нашем 14-м маршруте — это настоящий экстрим, — призналась жительница Симферополя Анастасия. — Каждый второй житель микрорайона жалуется на качество общественных перевозок, тем не менее в горадминистрации Симферополя никакого внятного ответа жители получить не могут. Жалобщиков гоняют кругами, дают какие-то отписки. Объясняют, мол, может что-то изменится, когда будет новая дорога. А пока автобусов не хватает, люди ездят, как сардины в банке. Из-за того, что народа слишком много, получаются травмы: то ногу кому прищемило, то руку.

В республике сегодня 170 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — лицензиатов занимаются перевозками. И конфликтные ситуации на маршрутах не редкость. В маршрутных такси Симферополя размещены координаты крымского межрегионального управления Ространснадзора — для пассажиров, недовольных обслуживанием.

По информации ведомства, с начала года им поступило 93 обращения со всего полуострова. Из них 50% жалоб касаются хамского поведения водителей, отказа в перевозке льготников и санитарному состоянию транспорта. Вот только все данные вопросы как раз и не относятся к сфере ответственности Ространснадзора.

- Проверка качества перевозок в плане кондиционеров, чистоты в салонах и так далее — это прерогатива заказчика перевозок, — объяснил «Крымской газете» начальник крымского управления Ространснадзора Сергей Дурбажов. — Это, согласно договору, либо Министерство транспорта Крыма, либо муниципальные образования. В их договорные отношения мы не вмешиваемся. Наши вопросы — это режим труда и отдыха, выполнение или невыполнение лицензионных условий, проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей, проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и так далее. А телефоны наши указаны в транспорте потому, что кроме нас в Крыму больше контролирующих органов по транспорту нет. В Министерстве транспорта РК и муниципальных образованиях Крыма такие контролирующие органы созданы, тем не менее эффективной их работу назвать нельзя. Поэтому, чтобы как-то держать перевозчика под контролем, (в транспорте, — ред.) указан наш телефон. Мы вынуждены отвлекаться на те вопросы, какие не уполномочены решать: это льготный проезд, чистота в автобусе, качество перевозки.

В Ространснадзоре всё же помогают разбираться с этими проблемами, выступая посредником между перевозчиками и заявителями, помогая сглаживать конфликтные ситуации. Если же «полюбовно» уладить дело не получается, то обращения в надзорном ведомстве всё же рассматривают в пределах своих полномочий или же перенаправляют жалобщиков к коллегам.

Положена компенсация

Далеко не все крымчане знают, что за причинение вреда здоровью в общественном транспорте пострадавшие могут требовать компенсацию.

Федеральный закон № 67-ФЗ обязал перевозчиков страховать жизнь и здоровье пассажиров на общественном транспорте (исключая легковые такси), оформляя полис «Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» (ОСГОП).

Так что предприниматели отвечают рублем за жизнь и здоровье своих пассажиров с момента посадки пассажира в транспортное средство и до его высадки. В соответствии с законом, компенсация пострадавшим пассажирам полагается даже за незначительные травмы, а также за повреждение багажа.

Таким образом, за повреждённое имущество выплата составит до 23 тыс. рублей. Если пассажир получил переломы конечностей, то страховое возмещение полагается в размере от 60 до 300 тыс. рублей. А в случае смерти пассажира его семья получит более 2 млн рублей.

- Если человек получил повреждение, он должен тут же сообщить об этом кондуктору, водителю, вызвать ГИБДД. Если случился конфликт — взять телефоны свидетелей: других пассажиров, какие ехали вместе с ним. Нельзя молча выйти из автобуса, а потом уже написать жалобу, — сообщил «Крымской газете» юрист Алексей Семёнов.

Он напоминает гражданам, что падение в салоне общественного транспорта считается одним из видов ДТП, наряду с наездом.

- Если пассажир получил травму вышел из автобуса, потом обратился в больницу, то далее информация об этом попадёт в ГАИ. В этом случае водитель автоматически признаётся покинувшим место ДТП. Я напомню, что по части 2 статьи 12.27 КоАП за оставление места ДТП предусматривается лишение прав от 1 до 1,5 лет, либо арест на срок до 15 суток, — отметил Алексей Семёнов. — Транспортное средство может быть изъято, отправлено на штрафстоянку, а предприятию может быть предъявлен иск о компенсации морального вреда. Не удивительно, что в России давно появилась такая категория пассажиров-шантажистов, которая, изображая падение, далее требует «быстрой компенсации» от водителя, которому вовсе не хочется останавливать работу, вызывать ГАИ и ввязываться в разбирательства.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля