Последние новости

Реклама

Ирина Розанова: Крым — пространство моей души

В весеннем Крыму Ирина Юрьевна оказалась благодаря известному московскому режиссёру театра и кино с крымскими корнями Виталию Павлову, пригласившему актрису сняться в его картине с рабочим названием «Между нами, девочками», сообщает издание «Крымская правда».

Досье

Народная артистка России Ирина Юрьевна Розанова родилась 22 июля 1961 года в Пензе. Окончила ГИТИС. Со второго курса параллельно с учёбой служила на сцене Театра имени Маяковского. После окончания института была актрисой театров На Малой Бронной, Ленкома. С 1985 года снимается в кино. Успех начался с культового советского фильма Петра Тодоровского «Интердевочка». Зрители помнят её баронессу фон Деринг в многосерийной ленте «Петербургские тайны», министра культуры СССР в сериале «Фурцева. Легенда о Екатерине», певицу Лидию Русланову в сериале «Жуков», Екатерину I в телесериале «Пётр Первый. Завещание». Обладательница призов «Звёзды завтрашнего дня» фестиваля в Женеве, «Золотой овен» в номинации Лучшая актриса года, «За лучшую женскую роль» на фестивале «Виват, кино России», премий «Чайка», «Ника», «Золотой орёл».

О картине, которая только снимается, распространяться не принято. Но рассказать о коллегах, о своих ощущениях от работы, от общения с крымчанами — не возбраняется. И Ирина Юрьевна делает это охотно.
- Могу уверенно сказать: Виталий Павлов умеет собрать хорошую команду. Имею на это право, потому что у нас с ним довольно большая совместная творческая биография. Несколько лет назад он поставил по своей пьесе спектакль «Любовь и кролики», в котором я играла с Арменом Джигарханяном и Василием Бочкарёвым. Мы два года не расставались, потому что ездили с этой постановкой на гастроли по нашей стране, за рубеж. Это было прекрасное время! У нас были не просто встречи со зрителями, а общение, при котором возникает импровизация на сцене, о которой мечтают все актёры. Мы играли в «живой» театр. Нас хорошо принимали и понимали не только наши зрители, но и в Италии, в Германии, в Финляндии. Спектакль получался каждый раз новый. А так бывает далеко не всегда. На такое постоянное обновление способна только команда друзей. Когда чувствуешь плечо тех, кто рядом, когда не надо долго о чём-то сговариваться, всё подхватывается на лету, когда все фонтанируют идеями, и другие их понимают.

- Не раздумывая приняли приглашение на съёмки в Крыму?

- Вне всякого сомнения! Виталий Викторович подарил мне, пенсионерке, которой недавно жизнь поставила две пятёрки, как я говорю о нынешнем возрасте, возможность помолодеть. Я играю влюблённую бабушку, которая не прочь «похулиганить», дать в этом фору дочке с внучкой, которых играют замечательные актрисы Эльвира Болгова и Аглая Шиловская — внучка великого русского артиста Всеволода Шиловского. Столько радости получаю от роли «бабушки-зажигалки»!

- Из сказанного следует, что это комедия?

- Да. С одной стороны, лёгкая, очень добрая. Комедия с элементами детектива, с точными, мудрыми мыслями, с размышлениями о том, что нам всем близко. Мои партнёрши из других поколений, но мы нашли общий язык. Мне это не сложно. Мне было девятнадцать в другом веке, молодость была наполнена радостью, дружбой. И я иду по жизни с ощущением радости, дружбы, счастья.

- Вы ведь не впервые снимаетесь в Крыму?

- Крым — давно родное для меня место. Ещё до съёмок. Пространство моей души.

С родителями-актёрами часто бывала здесь. Потом много снималась в Ялте. Одна из любимых картин — дебютный фильм Валерия Тодоровского «Катафалк» по мотивам рассказа американской писательницы Фланнери О’Коннор «Береги чужую жизнь — спасёшь свою». Это был первый успех молодого режиссёра — лента получила несколько призов и наград, среди них Гран-при Международного кинофестиваля в Мангейме. Мне посчастливилось играть с великой Вией Артмане.

Я была её экранной дочерью. Помню момент нашего знакомства: подходила к ней на трясущихся от волнения ногах. Валера меня представил: «Это Маша», имея в виду экранную героиню. Вия раскинула руки: «Доченька моя!». Это был такой трогательный момент… Все мои страхи ушли, началось очень приятное общение, работа в удовольствие. Рядом с таким человеком иначе и не могло быть. Из нас получились мать и дочь.

- Вы ведь снимались и у старшего Тодоровского — Петра Ефимовича. И не в одной картине.

- Настоящим подарком судьбы стала встреча с этим фантастическим человеком. Вот кто умел вдохновить, поддержать, в любой ситуации найти нужные слова. Это имя мы все знали и мечтали хотя бы постоять рядом. Когда узнала, что он снимает «Интердевочку», размечталась сыграть главную роль. Но Пётр Ефимович сразу сказал: «Это наша Сима-«Гулливер». Разве можно было не согласиться? Там такая компания была! Потом играла в его картине «Анкор, ещё анкор!». Опять же в окружении блестящих мастеров сцены, между которых Евгений Миронов, Валентин Гафт, Елена Яковлева, Лариса Малеванная, Александр Пашутин, Владимир Ильин, Сергей Никоненко, Андрей Ильин.

Надо заметить, роль медсестры Любы в картине «Анкор, ещё анкор!» была высоко оценена на кинофестивале «Созвездие — 92» — актриса получила приз «За лучшее исполнение главной роли».

Каждая роль Ирины Розановой запоминается, каждая наполнена её обаянием. Она достоверна и в образе бизнес-леди, и в облике деревенской бабы. Даже небольшую роль она превращает в значительную, как, скажем, в «Ворошиловском стрелке», где играет непутёвую мамашу попавшей в беду славной чистой девочки. Как в фильмах «Два дня», «Стиляги», «Василиса», «Дневник камикадзе»
Каждая главная роль — настоящий шедевр. Калейдоскоп характеров, нравов. Яркий, переливающийся талантом исполнительницы, которая откровенно заметила: «В каждой моей героине много общего со мной. Я человек эмоциональный, иногда даже слишком.

И это отражается в моих героинях. Потому что если ты себя не подключишь к персонажу, роль не «прозвучит».

Её роли «звучат» и не оставляют зрителей равнодушными. Она на экране, как и в жизни, непосредственна, без тени рисовки и эпатажа. В её искренность веришь безоговорочно, восхищаешься её даром перевоплощения, переживаешь вместе с ней за её героинь, то азбучно правильных, то непутёвых. Она не боится быть некрасивой, смешной и даже нелепой. Потому что она красива, не смешна и не нелепа. Она просто естественна во всех проявлениях человеческих чувств и душевных порывов. Она — Актриса с большой буквы. И на театральной сцене, и на экране. Она из тех, кто не «звездится», а профессионально и с любовью делает своё дело. Личность в жизни и в кинематографе.

Её азарту в работе, молодому задору можно только позавидовать. Ирина сожалеет, что с экрана исчезли картины для детей — и признаётся, что с удовольствием сыграла бы для юных зрителей Кикимору или даже Бабу-Ягу.
- Голливуд питается идеями наших великих сказочников. А мы забыли, что Крым был всероссийской площадкой для съёмок фильмов для детей. Детский кинематограф у нас, увы, похоронен, мы все мечтаем его восстановить. Инна Чурикова назвала свою Марфушу в фильме Александра Роу «Морозко» любимой ролью.

И я её понимаю. Артисты готовы играть для детей, и народные, и заслуженные. Но не мы решаем. А будет такая возможность, только обрадуемся.

В праздничные мартовские крымские дни у Ирины Розановой спросили, какие она испытывает чувства, ответила, как всегда, без пафоса, просто:
- Я радуюсь за вас и радуюсь вместе с вами. Нам всем сегодня живётся непросто. Чем мы можем держаться? Нашей дружбой, нашей любовью. Праздник Объединения — это праздник Радости. Мы с вами — люди одной крови. И то, что мы вместе, — не случайность, а закономерность.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля