Последние новости

Реклама

Торговые наценки ритейлеров выросли вдвое

FINMARKET.RU - Торговые наценки ритейлеров повысились вдвое по сравнению с прошлым годом, свидетельствуют данные проведенного "Опорой России" мониторинга реализации поправок в закон "О торговле", с которым ознакомились "Известия".
"По информации поставщиков, если в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25 до 40%, то в 2017 году размер торговой наценки составляет 50-70%", - говорится в отчете о мониторинге.

Данные были получены в результате опроса поставщиков торговых сетей через региональные отделения организации, уточняется в документе. Респондентов просили сообщить о размере розничной наценки на их товары до вступления в силу поправок в закон "О торговле" и после - с 1 января 2017 года. Согласно поправкам, торговым сетям запрещено брать любые виды сборов с поставщиков, за исключением премии в 5% либо за услуги, либо за объём проданной продукции. Ранее была распространена практика взимания бэк-маржи - платы за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги в размере 20-40% от стоимости товара.

В "Опоре России" пояснили, что в рамках процедуры перезаключения договоров ритейлеры в обмен на положенный по закону отказ от бэк-маржи требовали от поставщиков предоставления скидок до 30%, на что поставщики вынуждены были соглашаться.

- В ходе мониторинга выяснилось, что ритейл в большинстве своем, получив скидку, никак не отразил это в цене на полке. Это и обусловило рост торговой наценки, - разъяснили в "Опоре России".

Соответственно, на конечной цене товара изменение наценок в реальных условиях не отразилось: по данным Росстата, продовольственная инфляция в годовом исчислении в марте составила только 3,5% после 3,7% в феврале и 4,2% в январе нынешнего года.

В организации добавили, что "гибче всего" оказались торговые сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" - они и вправду снизили цену на товары на полке вслед за получением скидки от поставщика.

"Опора России" направила результаты мониторинга в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Представитель X5 Retail Group напомнил, что под торговой наценкой обычно понимают разницу между закупочной ценой и стоимостью товара на полке.

"За счёт этой наценки покрываются затраты торговли на логистику, аренду, эксплуатацию и возведение магазинов, оплату персонала, компенсацию потерь и т.д. (то есть себестоимость организации торговли). Чистая прибыль торговли после всех расходов и налогов составляет в среднем около 2%", - заявил представитель сети.

По информации ФАС, нарушения есть в 11% договоров торговых сетей с поставщиками.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля