Последние новости

Реклама

В крымских музеях не хватает аудиогидов и указателей возле туалетов

Читатели считают, что там работают компетентные и доброжелательные люди

Об этом сообщило издание «Крымская газета».

Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями культуры показала, что их посетители на практике полностью удовлетворены компетентностью  и доброжелательностью работников всех организаций, находящихся в ведении Министерства культуры РК. Вместе с этим в самих учреждениях культуры ещё достаточно проблем, какие нужно срочно решать.

Аудиогиды для музеев

По результатам оценки деятельности  Крымского этнографического музея, Центрального музея Тавриды, Симферопольского художественного музея, Крымскотатарского музея культурно-исторического наследия рабочая группа общественного совета при Министерстве культуры Крыма сделала определённые  выводы.

– на практике во всех музеях на стендах есть необходимая для первого знакомства информация о музеях и их экспозициях, есть знаки о видеонаблюдении, маршрутов посетителей благоустроены, оборудованы входы. Но далеко не везде есть таблички-указатели – «Женский и мужской туалеты», «Запасной выход», «Курить запрещено», – отметили в рабочей группе общественного совета при Минкультуры Крыма.

Эксперты также отметили, что некоторые здания музеев нуждаются в современном ремонте, а Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия вообще расположен в арендуемом помещении, не отвечающем санитарным, техническим и эстетическим нормам, предъявляемым к зданиям музейного типа.

К основным проблемам в крымских музеях можно также отнести отсутствие аудиогида, гардероба, необходимого количества указателей на подходах к музею, стоянок для автотранспорта, а также организации внутреннего и внешнего благоустройства здания и территории музеев.

Но много и положительных моментов, которыми радуют музеи своих посетителей, – информация о предстоящих выставках и экспозициях, удобство графика работы и процедуры бронирования билетов, доброжелательность и компетентность персонала, высокое качество проведения экскурсий.

По итогам оценки прошлого года наибольшее количество баллов получило ГБУ РК «Крымский этнографический музей» – 68,4 балла из 107 максимальных.

Стопроцентные рекомендации

Были также оценены услуги, предоставляемые в крымских государственных библиотеках. Это ГБУК РК «Республиканская крымскотатарская библиотека им. И. Гаспринского», «Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И. Я. Франко», «Крымская республиканская библиотека для молодёжи» и «Крымская республиканская детская библиотека им. В. Н. Орлова».

Приведём в качестве примера Республиканскую крымскотатарскую библиотеку им. И. Гаспринского. Было предложено 15 вопросов для оценки качества её  работы. Между них – «Доброжелательность и вежливость сотрудников учреждения», (оценку «отлично» поставил 51% посетителей библиотеки, «хорошо» – 46%, остальные «затруднились ответить»). На вопрос:  «Порекомендовали бы вы посетить наше учреждение своим  близким, друзьям, знакомым?» – все опрошенные ответили «да», а положительное мнение, касающееся удобства и мест для сидения в библиотеке, оставили  90% пользователей. По комфортности пребывания в библиотеке с ребёнком 45% опрошенных поставили оценку «отлично», 29% – «хорошо», а 5% – «удовлетворительно».

Что касается итогов оценки деятельности библиотек, то наибольшее количество баллов набрала Крымская республиканская библиотека для молодёжи  – 87,5  (из максимальных 132).

Электронные билеты 

Крымские государственные театры также не остались без внимания. Подавляющее большинство опрошенных удовлетворены режимом работы театров, стоимостью услуг, наличием электронного бронирования билетов. Хотя сама услуга бронирования и покупки электронных билетов требует дальнейшей модернизации. В общем, по результатам оценки на первое место по количеству набранных баллов вышло ГАУ РК «Государственный академический му­зыкальный театр РК». Театр набрал 85 баллов из 99 максимальных.

Анализ деятельности культурно-досуговых центров и ГАУ РК «Крымская государственная филармония» показал, что уровень удовлетворённости услугами в целом выше среднего. Многие люди владеют информацией о предстоящих мероприятиях, концертах, пользуясь сайтами учреждений. Особенно полезным в данном отношении стал сайт Крымской госфилармонии.

Есть пожелания

В этом году независимая оценка качества оказания услуг будет проведена в отношении 13 учреждений культуры, отнесённых к ведению Министерства культуры Республики Крым. Коснётся она музеев-заповедников, ГАУ РК «Симферопольский государственный цирк им. Б. Тезикова», ГБУ РК «Крымский киномедиацентр» и других. Над всеми недочётами и пожеланиями людей предстоит кропотливая работа. К примеру, по итогам прошлогодней оценки учреждений культуры выяснилось, что посетители желают, чтобы установили бесплатный Wi-Fi  во всех этих заведениях. 

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля