Последние новости

Реклама

Учителям-словесникам – особое внимание

По инициативе Общества русской словесности  на базе Северо-Кавказского федерального университета прошло расширенное заседание рабочей группы по разработке концепции подготовки учителя словесности и его профессиональной аттестации.

По информации декана факультета славянской филологии и журналистики Таврической академии Крымского федерального университета Галины Богданович, предметом обсуждения специалистов-словесников явились современные подходы к разработке литературного компонента в составе школьных дисциплин филологического цикла, проблемы формирования текстотеки учебников по русскому языку и литературе для школ с русским (неродным) языком обучения, оптимальный компонентный состав УМК для школ с русским (неродным) языком обучения, опыт регионов по созданию и использованию УМК для школ с русским (неродным) языком обучения: презентация разработок, проблемы межъязыкового взаимодействия и межкультурной коммуникации в школьном курсе русского языка и литературы, организация олимпиады по русскому языку и литературе для учащихся школ с русским (неродным) языком обучения.

«Вместе с зав.кафедрой русского, славянского и общего языкознания, доктором филологических наук, профессором Александром Петровым, мы подготовили доклад «Речевой  этикет  и  межъязыковое  взаимодействие  в  школьном преподавании языка, — заявила она. — Хочу заметить, что очень важно, когда государство уделяет внимание языковой составляющей. Важно не только с методической точки зрения, тем не менее с нравственной. Продуманная языковая политика, безусловно, важный фактор идентификации современного общества. Важно, что язык, его изучение  представляет собой не элемент спекуляции политических сил, а явление, на основе которого формируется общая культура, ментальность и грамотность, прививается интерес к слову и тексту, любовь к Родине и родному краю».

Также с докладами выступили представитель Башкирскирского государственного университета Нурия Галлямова, которая поделилась опытом изучения и преподавания русского языка как неродного в школах с русским  (неродным)  языком  обучения  в  многонациональном поликультурном пространстве Республики Башкортостан; член рабочей группы Сыктывкарский государственный  университет  им. Питирима  Сорокина, доктор филологических наук, профессор Наталья Сергиева,   которая выступила с докладом «Филологический компонент региональной системы этнокультурного  образования»; руководитель рабочей группы, проректор МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор, зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся естественных факультетов Татьяна Кортава, которая выступила с докладом  «Отечественные традиции в преподавании русского языка и литературы в школах с родным нерусским языком обучения».

О работе по подготовке учителей словесности для поликультурного региона поделилась ректор Северо-Осетинского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук, профессор Людмила Кучиева.

Член рабочей группы, ректор Северо-Кавказского федерального университета, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, профессор кафедры русского языка Алина Левитская, представила доклад «Русский язык в национальной школе: реалии, проблемы и пути их решения».

Опытом создания и апробации УМК для учащихся с русским неродным языком в Петербурге  поделилась доктор филологических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена Ирина Лысакова.

В завершении мероприятия было решено отмечать День родного языка 21 февраля, в Международный день родного языка, а первый онлайн-фестиваль дружбы народов России «Многоликая Россия» проводить на платформе МГУ «Университет без границ».

По итогам форума была принята Резолюция.


При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля