Последние новости

Реклама

Сергей Останкин возглавил крымский «Центр медицины катастроф и скорой помощи» в апреле 2016 года. С какими проблемами пришлось столкнуться и как сейчас функционирует предприятие, он сообщил «Крымской газете», передаёт «Крымская газета».

Всю свою деятельность в Крыму Сергей Останкин называет «сплошным форс-мажором».

- Вспомнилась служба в Германии, когда при медобеспечении боевой подготовки частей личная жизнь отсутствовала в принципе. Так же и в Крыму, — признался директор «Центра медицины катастроф...».

По словам Останкина, в начале 2016 года Центр был медорганизацией с наихудшими показателями работы по системе ОМС в Крыму. Сергей Останкин предложил реформировать систему управления скорой медицинской помощью. Министр здравоохранения Крыма Александр Голенко идею поддержал и назначил Останкина руководителем Центра — реализовывать свою теорию на практике.

- Учреждение пребывало в состоянии финансового и кадрового кризиса, — поделился воспоминаниями Останкин. — Топливо поставлялось в долг, имелся некомплект лекарственных средств в укладках, отсутствовали запасные части для ремонтов автомобилей, (отсутствовали, — ред.) заключенные договоры с СТО, договоры страхования автомобилей, договоры с поставщиками услуг: интернет, коммунальные услуги и так далее.

Менять крымскую «скорую» из Западной Сибири приехала команда Останкина — главный бухгалтер, инженер-программист и начальник планово-экономического отдела.

Самый больной вопрос — кадры

Многие проблемы удалось решить, однако кадровый вопрос всё ещё стоит остро. Всего на предприятии работают 2600 человек — врачей, фельдшеров, медицинских сестер, водителей, санитаров. Не хватает от 10 до 30% сотрудников в различных категориях. Таким образом, в 2016 году в Центр на работу пришёл 1 врач, хотя требуется 134. На предприятии сейчас отрабатывают вопрос целевого набора студентов в медицинскую академию КФУ для комплектования службы скорой медпомощи.


Есть проблемы и с оплатой труда. Как сообщил Сергей Останенко, проведенная в 2015 — 2016 годах специальная оценка условий труда сотрудников выездных бригад установила наличие классов вредности, отличающаяся на два уровня от результатов таких же оценок в других регионах России. Соответственно, крымским бригадам положены более высокие компенсационные выплаты.

- Требуется более глубоко разбираться в этом вопросе — как в обоснованности результатов оценки, так и в возможности финансирования, — отметил директор Центра.


 

Внедрили единую диспетческую

В середине декабря 2016 года в Центре приступили к внедрению «единой диспетчерской службы». Проводилась настройка новых цифровых АТС, переподключение абонентов, тестирование сети. Эта работа проходила на фоне массовых заболеваний ОРВИ: количество вызовов по Крыму в день с 1200 увеличилось до 2000.

- Естественно по техническим причинам были сбои в работе. В настоящее время они устранены, — уверил Останкин.

По словам директора Центра, зачастую проблемы с вызовами скорой связаны с нестабильной мобильной связью, неудовлетворительным состоянием дорог. К сожалению, решением этих вопросов медики заниматься не могут и не должны.


 

Пункты «скорой» появятся на крымских трассах

Сергей Останкин признался, что планов по развитию Центра у него «громадьё». Таким образом, на базе предприятия желают создать Крымский симуляционный центр, где будущие медики смогут подготовиться к работе в «скорой», а состоявшиеся специалисты — пройти последипломное обучение.

Также, на дорогах планируют организовать трассовые пункты «скорой помощи». Они появятся в удалённых от городов и посёлков местах, где чаще всего случаются ДТП. Также в Центре собираются усиливать службу санитарной авиации и создавать новые вертолётные площадки.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля