Последние новости

Реклама

Профсоюзная организация Российского профсоюза работников культуры Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы «Московский театр на Таганке» обратилась в «Правду» с открытым письмом, адресованным президенту РФ В.В. Путину, в котором выражается озабоченность действиями руководства театра, мешающими якобы деятельности одного из заслуженных творческих коллективов страны.
НАЗНАЧЕННАЯ директором театра актриса И.В. Апексимова, говорится в письме, приняла целый ряд волюнтаристских решений, какие идут вразрез с задачей сохранения и развития известнейшего репертуарного театра столицы.

Скоропалительно, в нарушение Трудового кодекса РФ и в тайне от коллектива, за четыре дня, был изменён Устав театра. Из Устава творческой организации пропала должность художественного руководителя.

Не может серьёзный репертуарный театр работать без чёткой концепции дальнейшего развития, без масштабных и осмысленных творческих планов, без сохранения своей истории и своих традиций, без передачи опыта и мастерства от поколения к поколению, без национальной идентичности с культурой своей страны. А «Таганка» — это был ещё и театр с гражданской позицией.

Все данные задачи осуществимы только вместе с художественным руководителем, которого по-настоящему волнует судьба отечественной культуры.

Пользуясь своим привилегированным положением и бесконтрольностью, отмечается далее, И.В. Апексимова позволяет себе злоупотреблять теми средствами, какие выделяются государством для поддержки театра. В доказательство авторы приводят некоторые цифры, которыми располагает профсоюзная организация театра (http://svodonline.ru/, http://www.zakupki.gov.ru/).

В 2012—2013 годах при руководстве Театром на Таганке В.С. Золотухиным субсидия составляла 124 млн. рублей, при госзадании 290 спектаклей в год, которое выполнялось и перевыполнялось. Средняя зарплата директора В. Золотухина составляла 150000—200000 рублей, с учётом того, что Золотухин, будучи директором, играл главные роли во многих спектаклях.

В 2015 году при руководстве Театром на Таганке И.В. Апексимовой объём субсидий вырос до 164,8 млн. рублей, при госзадании 52 спектакля в год! Кто-нибудь собрал коллектив и пояснил, почему происходит подобное? Нет! Всё происходит тихо и скрытно, междусобойчиком. Напрашивается вопрос: «Куда уходят деньги?»

Субсидия увеличивается, тогда как штат сокращён с 254 до 180 единиц. Численность работников театра уменьшилась с 201 до 146 человек, средняя зарплата артистов снизилась. При этом средняя зарплата директора на 1 ноября 2016 года составляла 409200 рублей. Несмотря на дополнительное бюджетное финансирование, финансовые результаты работы театра отрицательные. Так и не были проверены факты по несостоявшемуся капитальному ремонту театра.

При средней заработной плате артистов ниже утверждённой «дорожной картой» департамента культуры на 2016 год руководством театра проводятся фуршеты, расходы на какие обходятся театру от 125000 до 165000 рублей. В театре были фиктивно приняты на работу руководители подразделений и сотрудники, какие не появлялись на рабочем месте, однако им начислялась заработная плата в полном размере и выплачивались надбавки. Заключаются прямые договоры до 400000 рублей, чтобы уйти от проведения конкурса, оплачиваются госконтракты по не выполненным в срок и в полном объёме работам.

В ответ на все призывы к департаменту культуры обратить внимание на различные нарушения руководством театра слышатся заверения, что в театре всё хорошо, а это наталкивает на очень нехорошие предположения. Деньги-то утекают немалые.

Авторы письма приводят некоторые цифры, характеризующие работу театра при разных руководителях:

Выручка от продажи билетов

2012 — 49,6 млн. рублей;

2013 — 38,6 млн. рублей;

2015 — 10,6 млн. рублей.

Количество спектаклей в год

2013 — 315 спектаклей;

2015 — 56 спектаклей;

2016 — 140 спектаклей.

Показатели по зрителям

2012 — 94%;

2013 — 82%;

2015 — 19,4%.

Выполнение плана по количеству спектаклей

2012 год: основная сцена — 100%, малая сцена — 97%;

2013 год: основная сцена — 72,8%, малая сцена — 37,5%;

2015 год: основная сцена — не играли совсем, малая сцена — 3%.

Куда же расходуются огромные субсидии при такой работе? — спрашивается в письме.

СМИ захлестнула информация, что часть архива Театра на Таганке продана в частные руки. Не в государственном хранилище, не в Театральном музее оказались архивные документы В. Высоцкого, Л. Филатова, Н. Губенко, В. Золотухина и другие архивы 60—70-х годов. Несколько документов, как говорят, продано за 250000 рублей частному лицу из-под полы. А по-другому, наверное, и быть не могло. Ведь архив Таганки был направлен и в РГАЛИ 25.12.2015 г. (это не менее 3,5 тысячи дел) без приказа директора, без соответствующей описи, хотя бюджет выделил на передачу и обработку архива 2,4 млн. рублей. А предметный фонд спектаклей Ю.П. Любимова вообще предложено утилизировать. Игнорируется закон о культурном наследии России (ст. 27 гл. 7 Федерального закона №125 от 22 октября 2004 года): «Юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства об архивном деле в РФ, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством РФ», — напоминают авторы письма.

Казалось бы, руководство должно сделать всё для сохранения и популяризации спектаклей, составивших славу театра. Но И.В. Апексимова своим приказом в одночасье изымает из репертуара 21 спектакль. Все они уникальны по форме и содержанию, неповторимы как произведения искусства. Сняты репертуарные спектакли с потрясающей сценографией театрального художника Д. Боровского, долгие годы проработавшего в тандеме с Ю.П. Любимовым. В своих интервью директор театра И. Апексимова заверяет общественность, что нет возможности сохранять их в репертуаре по объективным причинам: некому играть, некому поддерживать спектакли на должном уровне. Однако за полтора года управления театром г-жой Апексимовой были уволены или по принуждению ушли из театра более 40 человек. Это артисты, занятые в основном репертуаре, заведующие ведущими подразделениями и начальники творческих цехов. Уволить художника-бутафора высшего класса со стажем работы 49 лет в театре и затем рассказывать со страниц газет, что спектакли обветшали? Уволить заслуженную артистку, исполнительницу главных ролей во многих спектаклях, затем снять данные спектакли с репертуара, а потом уверять общественность, что некому играть?

Выброшен «на помойку» старый сайт театра со всеми архивными статьями, историческими фотографиями и видео, сознательно стирается из памяти публики информация о творчестве Любимова, Боровского, мастеров Таганки. Со стен театра сняты все фотографии исторических спектаклей. Нет ни афиш, ни рекламных материалов оставшихся пока ещё в репертуаре спектаклей Ю.П. Любимова.

«Обнулить память» — вот как это называется», — говорится в письме. Будто не было этого театра в истории русской культуры. Нынешние постановки-мюзиклы о маньяках на основе западных образчиков, рок-н-драмы и «актуальные» интерпретации классики на тему борьбы за власть — всё это наспех сработанные перфомансы-однодневки, оплаченные немалыми бюджетными средствами.

Самое печальное, подводят черту авторы письма, некому одёрнуть И.В. Апексимову и приглашённых ею менеджеров, некому остановить уничтожение уникального самобытного театра — культурного достояния нашей страны. Без оглядки на общественное мнение они продолжают медленно, однако верно разрушать Театр на Таганке как самобытную культурную единицу.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля