Последние новости

Реклама

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил "обнулить" инициативы, какие остались от предыдущего созыва и не были приняты даже в первом чтении. Так он надеется ускорить работу государственного органа и облегчить принятие новых законов. Целесообразным такой вариант сочли представители всех думских фракций, кроме КПРФ. Юристы считают, что это будет означать "отрицание легитимности деятельности предыдущего созыва". Видимо, "бешеный принтер", как называли Госдуму прошлого созыва, оставил много "спама"? Или дело в другом? Политический деятель, депутат Госдумы шестого созыва Вячеслав Тетекин уверен, что инициатива направлена против конкретных законопроектов. Об этом он сказал в интервью Накануне.RU.
Вопрос: Вячеслав Володин выступил с инициативой в ГД – так называемое обнуление законопроектов прошлого созыва. Якобы заново избиравшиеся парламентарии должны работать без "багажа", оставшегося от прежних думских созывов. Вы, как депутат прошлого созыва, как относитесь к такой инициативе?

Вячеслав Тетекин: Я отношусь к этому сугубо отрицательно. Дело в том, что в деятельности парламента, как и в деятельности любого другого государственного органа, должна быть преемственность. Я подчеркиваю это слово.

Совершенно недопустимо, когда новый состав парламента вдруг заявляет, что на все, что наработали предшественники, грубо говоря, требуется наплевать и об этом забыть. Это недопустимо. Нельзя говорить, что один созыв лучше другого, данный лучше предыдущего. Интеллектуальный уровень остается одним и тем же. И если люди из предыдущего состава выдвигали законопроекты, они же руководствовались крупными государственными интересами, задачами. И говорить, что все, что наработано в предыдущем составе, можно выбросить – это просто не укладывается в нормальную логику.

Вопрос: Володин просто желает сбросить балласт, облегчить работу нового созыва?

Вячеслав Тетекин: Я понимаю озабоченность господина Володина тем, что накопилось огромное количество не рассмотренных законопроектов, какие должен был рассмотреть предыдущий состав парламента. Тем не менее проблема заключается в излишней бюрократизации деятельности органа в последние годы. Я ещё помню "романтические" времена конца 90-х - начала 2000-х, когда законопроекты зачастую вносились на практике с голоса или в день проведения заседания вносился некий законопроект, и палата его рассматривала, принимала или не принимала. Сейчас же создана мощнейшая бюрократическая система препонов на прохождение законопроектов. Затем эти законопроекты долго лежат на рассмотрении в комитетах Государственной думы, потом они выносятся или не выносятся на заседания, совет Думы их ещё рассматривает. С одной стороны, благое дело – чтобы проводился предварительный отбор. С другой стороны – очень сильно усложнилась процедура прохождения.

Вопрос: И как это влияет на работу – полезные инициативы теряются?

Вячеслав Тетекин: Я приведу очень простой пример – где-то в начале 2015 г. в Минфине возникла идея лишить северян северных коэффициентов и надбавок. Это вызвало взрыв возмущения на Севере и довольно быстро инициатива Минфина сошла на "нет". Я внёс соответствующий законопроект, в котором указывалось, что при любых изменениях государственного бюджета, средства, выделяемые на районные коэффициенты северной надбавки, должны оставаться нетронутыми. Очень простой, ясный законопроект. Так вот он пролежал полтора года, прежде чем появился на пленарном заседании Государственной думы. Полтора года или даже больше. Несмотря на то, что он имел крайне важный, сущностный характер. То же самое касается других законопроектов – они "мариновались" по полтора-два года. Уже поэтому отменить инициативы, какие не успела отработать предыдущая Госдума, было бы совершенно неверно.

Вопрос: Возможно, инициатива направлена против каких-то конкретных законопроектов?

Вячеслав Тетекин: Новое руководство Думы проводит селекцию, безусловно. Вроде бы, все законопроекты между собой по важности равны – с точки зрения законодательной инициативы. Тем не менее некоторые, оказывается, "равнее". Совершенно ясно, что те законопроекты, какие вносит правящая партия и Правительство, стоящее за этой партией, – они, разумеется, получают абсолютный приоритет и с точки зрения сроков прохождения, потому что иногда их "протаскивают" – по-другому не назовешь. Это нарушение всех правил и сроков. Вот днём ранее привезли законопроект, завтра за него проголосовали во всех трёх чтениях.

И законопроекты от "Единой России" – они в приоритетном порядке рассматриваются и, как правило, получают полное одобрение. А что касается предложений оппозиционных партий – даже здравые предложения, идущие в русле предложений самого главы государства и в общественных интересах, тем не менее, "маринуются", отклоняются, а потом, бывают такие случаи, когда они вносятся чуть-чуть видоизмененными "Единой Россией".

Так что здесь говорить, что кто-то виноват – не приходится. Я думаю, что те законопроекты, какие "Единая Россия" хотела провести – она их уже сделала. Так что речь идёт об отклонении, в первую очередь, тех законопроектов, какие вносились депутатами от оппозиционных партий.

Вопрос: Мы помним, что прошлую Думу даже называли "бешеным принтером" - так они принимали новые законы лихорадочно? Может, Володин просто пытается избавить ГД от звания "бешеного принтера"?

Вячеслав Тетекин: Он в этом режиме будет продолжать работу. Почему? Потому что будут возникать некие коллизии, и Правительство, которое иногда действует в состоянии паники, будет вносить срочные законопроекты сплошь и рядом, особенно те, какие ведут к ущемлению гражданских прав и свобод – вот эти законы принимаются почему-то очень быстро. Так что те инициативы, какие должны были быть приняты в срочном режиме, уже приняты. И попытка избавиться от них не значит, что впредь они не будут в режиме "принтера" принимать законы, если они будут вноситься Правительством или "Единой Россией".


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля