Последние новости

Реклама

Городские службы Севастополя уже второй раз за короткую южную зиму демонстрируют неумение побороть ледяную корку на дорогах. Поэтому «Севастопольская газета» решила рассказать, как это делали раньше, сообщает издание «Севастопольская газета».

Со сплошным льдом на дорогах в Севастополе 9 января было решено бороться особо ядерной песчано-солевой смесью. Об этом журналистам рассказал директор Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Игорь Титов. Он разъяснил, что решение об изменении пропорций посыпочной смеси было принято не случайно. По его мнению, иным способом упрямый севастопольский гололед победить возможно разве что химическими реагентами. Тем не менее дело как раз в том, что их применение в российских приморских городах запрещено на законодательном уровне.

Сообщение главного транспортника города было воспринято горожанами неоднозначно: одни сразу забеспокоились о сохранности обуви и автомобилей (соль, хотя и является материалом природного происхождения, тем не менее наиболее агрессивно воздействует на кожу, резину и металл); другие не преминули вспомнить прежние времена, когда с выпавшим снегом и раскатанными до состояния ледяного катка дорогами успешно боролись проверенным десятилетиями способом.

Горожанам не стоит особо напрягать память, чтобы вспомнить, что ещё совсем недавно улицы города в морозную погоду с успехом посыпали «мурой» — отсевами из Балаклавского карьера. Почему теперь от применения этого природного материала пришлось отказаться и так ли необходима городу новая, пересыщенная солью «ядовитая» смесь — эти вопросы мы задали специалистам, какие по собственному опыту знакомы с местными условиями.

— В прежние годы для борьбы с гололедом мы применяли смесь из балаклавских отсевов (муры) и соли, тем не менее совершенно в ином соотношении, на 2 части соли — 8 частей отсевов. Всего на сезон нам хватало две тысячи тонн такой смеси, и справлялись мы с посыпкой всего города, имея в распоряжении всего-то семь единиц техники. Поэтому, вопрос, почему нынешние службы не успевают обработать город, для меня не имеет ответа, — удивлен директор КП «Дорожно-эксплуатационное управление» Севастополя в 2010-2012 гг. Александр Галкин.

Разумеется, изменение состава смеси в сторону увеличения количества соли ведет к её удорожанию, тем не менее замена отсевов на песок на стоимость не влияет, считает он. Другое дело, что прежде заключали договор с Балаклавским рудоуправлением на обеспечение отсевами, чего теперь не происходит.

— Почему так? — задаем вопрос Олегу Левандовскому — руководителю пресс-службы АО «Балаклавское рудоуправление им. А.М. Горького».

— и вправду, наше предприятие в течение длительного времени обеспечивало город отсевами для посыпки улиц в гололед, и это было надежным и давно апробированным средством. Также, отсевы были для города очень дешевым материалом, потому как они являлись побочным продуктом производства щебня. Тем не менее в настоящее время щебень в Балаклавском карьере не добывается, мы вырабатываем только флюсы, — прокомментировал О.Левандовский.

«Севастопольская газета» нашла и директора КП «ДЭУ» с 2012 года Александра Старого и спросила его мнение о сегодняшней посыпке.

— разумеется, в мою бытность директором песчано-солевую смесь готовили в другом соотношении, чаще всего 1:6. Причем, часть объёма заготавливали заранее, до сезона, сначала в равном соотношении соли и мытых балаклавских отсевов. Такая смесь накапливалась и сохранялась до времени. Отдельно хранились материалы и в чистом виде и по необходимости смешивались в нужных пропорциях, доводя соотношение до 1:6. Разумеется, большое количество соли пагубно сказывается на обуви и состоянии автомобильной резины, тем не менее в целом для экологии города использование такой смеси неопасно. В редких случаях, когда температура воздуха понижалась до — 20 градусов, мы применяли химические реагенты, и это уже вредно для окружающей среды. Соль растворяется в воде, песок смывается в море, тем не менее недопустимо, чтобы туда попадали реагенты, — говорит А.Старый.

По его словам, применение песка и соли — обычная практика для российских городов.

«Я бывал в Нижнем Новгороде и наблюдал тамошнее состояние дорог, оно вполне удовлетворительное. Использование же отсевов, напротив, имеет ряд минусов, например, для автомобилей. Они имеют более крупную фракцию и, отлетая от покрытия дороги, повреждают корпус. Отсевы сложнее в уборке — их требуется собирать и куда-то вывозить. Это потенциальный источник грязи, которая образуется, едва пойдет дождь. Песок убрать проще, а солью море не напугаешь. Так что, чисто технически, нынешний и прежний способы можно считать вполне жизненными. Другое дело, что нынешнее руководство города не расположено использовать знания специалистов, какие хорошо осведомлены о вопросах жизнедеятельности города, имеют ценный многолетний опыт и могли бы поделиться им. Вместо этого в Севастополь приглашены специалисты из регионов материковой России, которым приходится учиться на собственных ошибках. А город вряд ли от этого выигрывает», — заключил дорожник.

Так вот и мы об этом!

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля