Последние новости

Реклама

5 достижений Алушты

Говоря о достопримечательностях Алушты и прилегающих к ней посёлков, мы вспоминаем прежде всего удивительные творения природы: Демерджи, Долину привидений, гору Кастель. Однако и то, что создано здесь людьми, не менее уникально. Как уникальны и сами люди, некогда жившие в этих местах, пишет издание «Крымская газета».

1. Эфиромасличный лидер

Основанный в 1931 году Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод на протяжении многих лет был лидером по производству эфирных масел розы и лаванды в СССР. Собственно, с созданием этого завода в Советском Союзе было впервые организовано производство эфирного масла розы, заложены первые плантации лаванды (на южных склонах в окрестностях Алушты и Гурзуфа). Семена для первых промышленных насаждений лаванды были получены из районов её диких зарослей во Франции и Германии. Посадки проводились на горных склонах недалеко от моря, считалось, что это единственно подходящие условия для культивирования лаванды по методу французов и итальянцев. Уже в 1936 году под лавандой были 238 га, собрано 511 тонн цветов, получено 4,056 тонны эфирного лавандового масла. Также на заводе заготавливали сосновую живицу и добывали скипидар и камфару, перерабатывали можжевельник для получения мази Вишневского. В 1939-1940 годах Алуштинский эфиромасличный комбинат был постоянным участником ВДНХ СССР.

2. Самая высокогорная асфальтированная дорога Крыма

Из Алушты в Ялту, по территории Крымского природного заповедника, проходит самая высокогорная в Крыму асфальтированная дорога – Романовское шоссе. В 1896 году леса под Алуштой были объявлены «собственным уделом охоты царя». Чтобы сократить путь от Ялты к царским охотничьим угодьям, в 1910 году начались работы по прокладке короткого пути из Ялты в Алушту через Никитскую яйлу. Сквозное сообщение между Ялтой и царским охотничьим домом открыли в 1913 году. Дорога является довольно узкой и чрезвычайно извилистой, её протяжённость – 77,4 км (она почти вдвое длиннее основной трассы Алушта – Ялта). Последний капитальный ремонт шоссе был осуществлён в 1956-1957 годах; тогда же сооружена знаменитая «беседка ветров», представляющая собой 6-метровую колоннаду под куполом, стоящую прямо у южного скального обрыва Гурзуфской яйлы. Это наивысшая смотровая площадка на всём Крымском полуострове. С неё, с высоты 1450 метров над уровнем моря, а это выше горы Ай-Петри, открывается феерический вид на крымское побережье.

3. Первая в России женщина-врач 

В середине XIX века в России не было женщин с высшим образованием, и учёные мужи совершенно серьёзно заявляли, что женский ум не приспособлен для науки. Первой русской представительницей прекрасного пола, доказавшей, что данный самый пол может быть ещё и умным и высокообразованным, стала Надежда Суслова. В 1867 году она в Швейцарии защитила докторскую диссертацию и вернулась в Россию с дипломом доктора медицины, став первой в стране женщиной-врачом.

В биографических сведениях о Сусловой часто употребляется такая фраза: «остаток своей жизни сделала в Крыму». Между тем, данный «остаток» составляет почти 26 лет. В Крым Суслова переехала в 1892 году – под Алуштой находилось имение её мужа, известного профессора-гистолога Александра Голубева. Имение располагалось в Профессорском уголке и называлось Кастель-Приморский (сейчас это село Лазурное). В доме супругов была устроена амбулатория, и Суслова бесплатно помогала жительницам окрестных сёл. При её содействии была открыта бесплатная начальная школа. Вместе с мужем Надежда внесла значительную сумму на нужды Ялтинской женской гимназии, на возведение гимназии в Алуште. Умерла Суслова в апреле 1918-го. Похоронили её на маленьком кладбище, расположенном на вершине холма недалеко от их с мужем имения.

4. Самый ранний памятник

Самым ранним между памятников Крыма, сооружённых в честь знаменательных исторических событий, является двенадцатиметровый обелиск в честь строителей первой горной дороги Симферополь – Алушта, установленный в 600 метрах от Ангарского перевала. Точная дата его сооружения неизвестна, однако в 1835 году он уже существовал. Изначально обелиск именовался Александровским: возведение дороги началось по повелению императора Александра I. Строили дорогу русские солдаты под руководством инженер-подполковника Шипилова. Прокладка её началась в 1824 году со стороны Симферополя, а в 1826-м дорога уже связала губернский центр с Южным берегом Крыма. В связи с реконструкцией дороги в 1935-1940 гг., а затем строительством новой, уже троллейбусной, трассы памятник оказался в стороне от оживлённых маршрутов, и сегодня о нём мало кто знает.

5. Единственный в мире музей затонувших кораблей

В поселке Малореченское (он входит в состав Большой Алушты), в церкви Святого Николая Мирликийского, покровителя моряков и путешественников, находится музей современных морских катастроф. Данный уникальный, единственный в мире музей, повествует о наиболее трагических страницах истории развития мореплавания, о катастрофах на водах, повлёкших за собой неисчислимые человеческие жертвы. 17 помещений цокольного этажа-платформы храма площадью 1000 кв. км – своеобразное подводное царство пострадавших крушение кораблей. У посетителей создаётся впечатление, что они находятся на палубе затонувшего судна, огромные окна выполнили в форме крестов, фонари украшены витражом. Музейную экспозицию открывает зал, посвящённый гибели «Титаника», а завершает рассказ о трагедии на атомной подводной лодке «Курск». 

Тоже важно:

Дата: 28 декабря 2016 | Разделы: События
28 декабря 2016

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля