Последние новости

Реклама

Комментарий к статье Говорить о доплатах к приличным зарплатам депутатов неприлично: парламентарии о предложении ЛДПР
Я не считаю правильной такую инициативу. Когда в стране кризис, когда люди вынуждены работать на двух-трёх работах по 12-14 часов в сутки, чтобы свести концы с концами, доплачивать депутатам за то, что они поработают лишние пару часов, неправильно. На мой взгляд, содержание депутата даже избыточно высокое и полностью перекрывает все потребности семьи из 4 человек в Столице России. Особенно с учетом того, что жильё нам предоставляется. Нет смысла ещё больше нагружать бюджет и карманы наших избирателей.

Подход со штрафами также вызывает вопросы. Во-первых, когда кто-то начинает решать, какую зарплату должен получить депутат, сложно говорить о независимости законодательной власти. Во-вторых, если у депутата нет внутренней мотивации работать на благо избирателей, то никакими штрафами и жесткими мерами вы его исполнять свои обязанности не заставите. Будет он сидеть точно так же в зале пленарных заседаний и заниматься своими делами. Наоборот, я сейчас вижу, что депутаты очень активно включились в работу без всяких стимулов. Например, в моем регионе все, кто избрался, активно работают, независимо от партийной принадлежности.

На чем бы я заострил внимание, так это на распределении пленарных и региональных недель. Сейчас на регион отводится всего неделя в месяц. Это очень мало. Депутаты, работающие в восточных субъектах Федерации, только сутки тратят на дорогу. Даже с учетом выходных остается всего шесть дней на встречи с избирателями. Поэтому есть смысл либо добавить одну региональную неделю, либо дать возможность оформлять командировки во время пленарной недели. Есть смысл расширить основания для командировок депутатов в регионы, в том числе и в ходе пленарной недели.

Но все это технические детали. Куда важнее общие проблемы организации самого процесса работы. Мы сидим сверхурочно, потому что, например, рассматриваем почти 500 поправок в федеральный бюджет, порядка 300 из которых внесло во втором чтении правительство. Здесь возникает масса вопросов. Почему нельзя снять часть противоречий до первого чтения, чтобы депутаты не были вынуждены вносить поправки перед вторым? Почему правительство несколько месяцев готовит бюджет, тем не менее во втором чтении начинает само же себя исправлять через поправки? Зачем устраивать гонку между первым и вторым чтением, чтобы рассмотреть весь массив поправок, если можно спланировать весь процесс заранее, избежать цейтнотов?

На мой взгляд, требуется серьезно поработать с правительством в следующем году, чтобы сделать бюджетный процесс более плавным, заложить больше времени на каждое чтение. Тогда и не придется сидеть допоздна.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля