Последние новости

Реклама

Почему государственной казне не выгодно, чтобы водители соблюдали ПДД?

Весёлая карусель для украинских водителей никак не закончится. В парламенте готов ко второму чтению проект закона, ужесточающий ответственность за нарушение ПДД. Однако руководство ГАИ убеждено, что и этого мало, ведь после каждого повышения штрафов аварий хоть и становится меньше, однако ненадолго. Мысль о том, что бороться с аварийностью можно не штрафами едиными, в головы чиновникам почему-то не приходит. Или они её от себя гонят. Ведь если увеличение санкций сулит доход, другие методы, вроде качественного обучения водителей, улучшения дорог и разметки — сплошное разорение.

Когда в ГАИ начинают рассказывать страшилки о количестве смертей в ДТП, о числе аварий, об удручающей ситуации, значит на носу новое увеличение штрафов, как это было в 2008 году. Тогда после введения десятикратных штрафов резко снизилась аварийность на дорогах, и Госавтоинспекция начала использовать удобные цифры по-своему. Вот только с тех пор кривая числа аварий неукоснительно ползет вверх. Показатели давно сравнялись с крайне аварийным 2007 годом. Логичного вывода, что удар по кошельку лишь ненадолго меняет ситуацию к лучшему, правоохранители почему-то не сделали, сообщают Новости — 24UA.

Несмотря на то, что необходимость принятия закона мотивируется большим количеством смертей на дорогах, в пояснительной записке к нормативу черным по белому написана совсем другая цель. А именно — наполнение бюджета. То есть жизни жизнями, однако главное — больше штрафов. Получается, закон вовсе не настроен на уменьшение количества нарушений. Ведь чем их меньше, тем меньше наказывают штрафом водителей. Выходит, ГАИ не выгодно, чтобы автолюбители соблюдали ПДД, ибо бюджет опустеет, да и взятки брать будет не с кого.

Кстати, о взятках. Автор проекта депутат Владимир Олийник заявил во время пресс-конференции в Киеве, что взяточничество на дорогах — это не так уж плохо. Мол, единственным способом избавиться от коррупции является полная отмена штрафов, так при нынешней зарплате инспекторов работать, не беря взяток, невозможно. По его мнению, чем больше штрафы – тем больше взятки, значит их дача в большем размере также будет носить воспитательный характер для водителей, какие станут меньше нарушать. Такой вот специфический подход.

Помимо повышения штрафов водителей ждет много нового. Для детей до 12 лет или ростом ниже 145см обязательно необходимо будет покупать специальные приспособления, чтобы их можно было пристегнуть. Иначе – штраф от 340 до 425 гривен. Получается, что ездить ребенок сможет только в машине родителей. Уехать из гостей на такси или согласиться на предложение друзей подвезти домой семья не сможет. Или придется везде таскать за собой детское кресло. Если сиденье для младенца – это ещё полбеды, то крепления для 12-летнего акселерата устанавливаются в машину стационарно.

Кроме всего прочего, наказывать штрафом за превышение скорости будут, начиная с разницы в 10 км/час. Сегодня можно безнаказанно ехать быстрее установленного лимита на 20 км/час. Однако вскоре появится градация: превышение более чем на 10 км/час – штраф 255-340 гривен., более чем на 20 км/час – 340-510 гривен., более чем на 30 км/час – 510-680 гривен., более чем на 50 км/час – 680-850 гривен.

В общем, со штрафами дело ясное, с каждым годом они все выше. А вот увеличение качества подготовки водителей – пока только мечты. О том, что права можно купить, давно известно всем, даже премьер-министру. И о том, что с этим надо что-то делать, Николай Азаров заявлял неоднократно. Только воз и ныне там – выпускники автошкол, путающие «право» и «лево», массово выезжают на дороги. Урегулировать данный вопрос Кабинет Министров планировал прошедшей весной, и в прошлом году, и в позапрошлом — не успел. Будем надеяться, что после выборов депутаты вспомнят об этом.

Новости Севастополя


По материалам информационного агентства Новости Севастополя

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля