Последние новости

Реклама

Правительство РФ готовится преподнести российским автомобилистам следующий «подарок». Как сообщают СМИ, Комитет ГД по транспорту и строительству рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект, дающий регионам РФ право самостоятельно устанавливать плату за проезд по автомобильным дорогам. Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы 6-го созыва Вячеслав Тетёкин прокомментировал эту инициативу.
Действительно, ведомство г-на Медведева не устает генерировать новые, все более грабительские идеи насчет того как половчее залезть в карман обывателю-избирателю. Причем данные идеи прикрываются сладкоголосыми заявлениями о «заботе о народе».

Возьмем, например, очередную инициативу, направленную якобы на создание «…правовых условий и механизмов для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снижения экономических потерь в дорожном движении…». Ну, кто же будет против такой замечательной идеи! Ведь цель вроде бы запредельно благая. Слезы умиления наворачиваются на глаза, когда думаешь об отеческой заботе правительства «о правовых условиях и механизмах».

Однако под столь благочестивой формулировкой скрываются истинные, не вполне благочестивые мотивы. Речь-то на самом деле идёт о наделение властей республик, краев и областей РФ правом устанавливать плату за проезд по региональным дорогам. Также предполагается, что власти региона (в том числе местное самоуправление) смогут ограничивать движение любых транспортных средств по автодорогам. Опять-таки, в интересах самих автомобилистов?

На самом деле, все к этому и шло.

Напомню, началось все в ноябре 2015 года с введения платы за проезд большегрузов свыше 12 тонн по федеральным трассам. Сбор средств был отдан на откуп некоему региональному оператору «РТ-Инвест транспортные системы», 50% в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% - ООО «РТ-Инвест», в которой государственная корпорация «Ростех» владеет 25% акций.

После массовых протестов дальнобойщиков тариф был понижен с планировавшихся 3,73 рублей до 1,53 рубля за километр. Недавно, правда, глава Минтранса России г-н Соколов заявил, что тарифы к концу года вырастут согласно изначальным планам, то есть в два раза. Однако и на этом чиновники, заботящиеся, разумеется, о благе народа, не думают останавливаться. Минтранс уже подумывает о сборе за проезд по федеральным трассам для автомобилей массой уже не в 12, а лишь в 3,5 тонн.

Ясно, что платить новый оброк вскоре придется и владельцам легковушек, чтобы и им жизнь легкой не казалась. Недаром же в системе регистрации «Платон» дальнобойщики обнаружили в категории автомобилей и легковые. Однако рано радоваться тем, кто по какой-то зловредной причине в промежуток времени высоких нефтяных цен и сверхдоступных кредитов не обзавелся автомобилем. Уже не удивлюсь, если сборы за проезд по тротуарам будут брать с велосипедистов и детских колясок.

Что касается наделения регионов правом устанавливать плату за проезд теперь уже и по обычным дорогам, то это, конечно, откровенный беспредел. Этим Центр расплачивается с региональными элитами за то, что перекладывает все больше обязанностей на и без того усыхающие бюджеты субъектов РФ, ибо Столица России забирает львиную долю доходов регионов. Региональная власть уже на грани исчерпания источников поступления денег. Из малого бизнеса выжали все соки, иностранные инвестиции не идут, а если и приходят, то лишь затем, чтобы захватить ещё оставшиеся стратегические предприятия, затем их разрушить, а прибыль за такую «хозяйственную деятельность» вывезти за бугор. Кремль откупается «региональным» дорожным налогом, что уже вовсю готовится к президентской избирательной кампании 2018 года.

Что касается Высшей школы экономики (ВШЭ), то вот где-где, а в гнезде либерализма кризиса как не было, так и не предвидится. К примеру, в гос. бюджете на 2017 год дополнительных средств на возведение школ и увеличение студенческих стипендий не нашлось. Зато ВШЭ получила все то, что запрашивала и даже больше. ВШЭ, и вправду, живет, как кот в масле. Ибо помимо бюджетного финансирования, она выполняет и сторонние заказы – обосновывает за приличные суммы целесообразность той или иной людоедской инициативы министерств и ведомств.

Например, обласканная правящей группировкой «вышка» получила подряд по 10 миллионов рублей на…«Научное обоснование целесообразности введения на территории Российской Федерации системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн». То есть ВШЭ обосновывает необходимость платить дань олигарху Ротенбергу…

Кстати, в бюджете-2017 напрочь пропала строка «на науку», и все «ученые» расходы теперь отнесены в раздел «Общегосударственные расходы». Раздел «Образование» остался. Пока…Но и в этом разделе значительную долю денег получил кто? Все та же ВШЭ….

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля