Последние новости

Реклама

Метеорология представляет собой науку, изучающую физическое состояние атмосферы и явлений в ней. Выделяют отдельный её вид – авиационную метеорологию. Если общегражданский прогноз о том, какая погода в Харькове или другом городе поведает нам о температуре воздуха, направлении и силе ветра, атмосферном давлении, то прогноз для авиации будет включать в себя множество дополнительных параметров. Они малопонятны и неинформативны для рядового обывателя, но очень важны для обеспечения безопасности полётов.

Авиационная метеорология

Любые полеты воздушных судов всех типов проводятся исключительно при наличии информации о метеорологической обстановке. Авиационная метеорология не только занимается изучением атмосферных процессов и элементов, но и разрабатывает формы и методы метеорологического обеспечения полётов.

Методы, используемые для авиационной метеорологии

Методы исследования атмосферных явлений разделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся:

  • радиозондирование атмосферы;
  • метеорологические наблюдения;
  • радиолокационные наблюдения и т.д.

К косвенным методом относятся различные исследования геофизических явлений, в том числе математическое моделирование и лабораторные эксперименты.

Применение авиационной метеорологии

Данное направление науки зародилось одновременно с зарождением самой авиации. И сегодня задачи авиационной метеорологии значительно расширились. Если изначально главный акцент был прогноз погоды для полетов, то сегодня не только изучаются сами метеорологические элементы и явления, но и их воздействие на авиационную технику и на её летно-технические характеристики. Это помогает в поиске новых конструкторских решений в авиационном строении, а также в разработке методов безопасных полетов в различных условиях.

Но основной задачей авиационной метеорологии по-прежнему остается определение атмосферных элементов и явлений, их прогнозирование и изучение. Перечень таких элементов очень велик, поэтому авиационный прогноз отличается большей сложностью и включает в себя дополнительные параметры и характеристики. Среди определяемых атмосферных элементов и явлений присутствуют:

  • Грозы – фронтальные и внутримассовые. Внутримассовые образуются в неустойчивом влажном воздухе внутри воздушных масс, а фронтальные – на теплых и холодных фронтах.
  • Молнии – их различают несколько типов: линейная, плоская, шаровая и т.д.
  • Град - вид осадков, выпадающих из кучево-дождевых облаков в теплое время года и имеющих вид плотных частичек льда.
  • Обледенение – возможно во время полета, когда в воздухе наблюдается содержание переохлажденных капель. В результате на обтекаемых деталях летных аппаратов образуется отложения льда, что при определенных обстоятельствах может существенно повлиять на аэродинамические показатели.
  • Вероятность образования во время полета прозрачного или матового льда, белого молочного льда, инея, изморози. Каждому из образований сопутствуют определенные атмосферные условия, которые и необходимо определить метеорологам.
  • Туман.
  • Радиационный туман.
  • Адвективный туман.
  • Метель.
  • Пыльная буря и прочее.

Это лишь часть перечня существующих атмосферных элементов и явлений. Все они учитываются при организации полетов, и без точного прогноза ни один экипаж не поднимется в воздух.

В каждом аэропорту присутствует своя метеорологическая служба, которая не только проводит анализ поступающих данных с различных станций, но учитывает местные признаки погоды. При этом выделяются:

  1. Признаки устойчивой хорошей погоды
    • присутствие высокого, постепенно повышающегося высокого давления в течение нескольких дней;
    • правильный суточный ход ветра;
    • правильный суточный ход температуры;
    • утренние приземные туманы, которые исчезают с появлением солнца;
    • отсутствие осадков и сильная роса/ иней по утрам и т.д.
  2. Признаки устойчивой плохой погоды:
    • падение давления;
    • усиление ветра;
    • увеличение облачности;
    • появление вокруг Солнца и Луны венцов и цветных кругов и т.д.
  3. Признаки улучшения погоды:
    • изменение облачности в сторону уменьшения;
    • стабильное повышение давления;
    • понижение температуры в зимний период, и повышение в летний.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля