Последние новости

Реклама

На очередном заседании Московской городской Думы Мэр Москвы Сергей Собянин выступит с традиционным отчетом о проделанной работе и городском бюджете на 2017 год и плановый промежуток времени 2018-2019 годы.
Эксперты КПРФ провели детальный анализ документа. «Если отбросить лозунги о «социальном бюджете» и выдуманном дефиците, а просто соотнести показатели, то возникает много вопросов о возможности выполнить городом обязательства в заявленном объеме. Бюджет Москвы полон системных просчетов. Есть вещи, какие открыто обсуждать не принято, однако реальная картина расходов значительно отличается от той, которую нам рисуют чиновники», - сказал руководитель фракции КПРФ в МГД Андрей Клычков.

Андрей Клычков предлагает москвичам обратить внимание на следующие особенности нового бюджета, о которых городские чиновники обычно не говорят:

Во-первых, важно понять, что «социальность» бюджета - это миф. Самым дорогим для города остается развитие транспортной инфраструктуры. По объёму финансирования программа «Развитие транспортной системы» опережает все остальные целевые программы. Доля расходов на транспортную инфраструктуру в адресной инвестиционной программе также более 65%.

В то время как «социальные» расходы на здравоохранение, образование и ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО) последовательно урезаются. В плановом периоде они составят: в части жилищно-коммунального хозяйства – 302,4 млрд. рублей в 2017 году, 250,1 млрд. рублей в 2018 году и 246,2 млрд. рублей в 2019 году; по образованию – 283,3 , 276,1 и 276 млрд. рублей, по здравоохранению – 190,5 , 184,6 и 170,8 млрд. рублей соответственно.

Во-вторых, дефицит московского бюджета носит «бумажный» характер. Его сформировали, чтобы прикрыть непопулярные политические решения о сокращении важных для города статей расходов. Фактически на 1 сентября 2016 года по данным Минфина России размер государственного долга Москвы составляет 107,8 млрд. рублей. Плановый дефицит бюджета 2016 года составляет 170,1 млрд. рублей, а на 2017 год проект бюджета предусматривает дефицит в размере 217,9 млрд. рублей. Однако в прогнозе социально-экономического развития Москвы указано: долговая нагрузка на бюджет в течение ближайших трёх лет будет сведена к историческому минимуму. В частности, в 2017 году планируется погашение бюджетного кредита. Это возможно только в случае запланированного неисполнения бюджета. С 2010 года уровень исполнения расходной части бюджета Москвы составляет от 88 до 90 процентов. До прихода Мэра Собянина данный показатель был значительно выше - от 93 до 95 процентов. Систематическое невыполнение расходной части бюджета оборачивается профицитом, как это произошло, в частности, в 2015 году, когда отклонение балансирующего показателя от утвержденного законом ориентира составило почти 300 млрд. рублей. Это при том, что немало статей бюджета недофинансируется.

В-третьих, Столица России только отчасти флагман стабильности и благополучия. По многим показателям столица отстает от других российских регионов, в том числе из-за неэффективности экономических мер Правительства Москвы. В частности, уровень промышленного производства в Столице России в 2015 году снизился на 5,1%, что значительно выше среднероссийского показателя (3,4%). Сальдированная прибыль компаний за январь-июль 2016 снизилась на 4,6% к аналогичному периоду прошлого года при росте на 4,7% в среднем по стране. Возведение жилых домов за январь-август 2016 года в Столице России снизилось на 31,2%, что более, чем в 5 раз превысило средние темпы падения ввода жилплощади по России (5,8%).

В-четвертых, в Столице России люди беднеют быстрее, чем в целом по стране. Это связано не только с общей экономической ситуацией, однако и с конкретными действиями городских властей. Падение реальных доходов населения в Столице России (7,2% за январь-июль 2016 года) значительно превысило среднероссийский уровень (5,1%). Оборот розничной торговли в Столице России упал на 14% в минувшем году против 10% в среднем по стране, и ещё на 12% за январь-август текущего года (при снижении на 5,7% по стране), что стало результатом целенаправленной политики по вытеснению малого бизнеса из указанного сегмента рынка с его замещением крупными торговыми сетями, какие получают возможность устанавливать монопольно высокий уровень наценки. Подтверждением этому факту являются официальные данные Росстата: рост цен в Столице России составил 14,2% против 12,9% по России в 2015 году, и 4,8% против 3,9% за январь-август 2016 года.

В-пятых, бюджет Москвы - это не просто цифры. Выполнение бюджета города касается каждого жителя Москвы. Так, решение о сокращении количества медицинских работников и учреждений негативно отразилось на качестве здравоохранения. Невозможно увольнять врачей без последствий для населения. За 2015 год смертность в Столице России возросла на 3,9%, с 117,391 до 121,954 тыс. человек. Причем в среднем по стране за данный промежуток времени смертность сократилась на 0,1%. В 2016 году смертность по стране сократилась более чем на 3,2%, тогда как в Столице России всего на 0,3%. Вслед за расходами на здравоохранение запланировано сокращение ряда статей программы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение». Учитывая высокий износ инфраструктуры жизнедеятельности города, свертывание финансирования работ по её обновлению недопустимо и может привести к трагическим последствиям.

В-шестых, бюджет Москвы перестает соответствовать реальным проблемам и задачам. Многие статьи расходов наращиваются по инерции, без учета социально-экономических проблем. В 2017 году планируется направить свыше 11 млрд. рублей на развитие праздничной иллюминации и освещения. Эта сумма указана в госпрограмме «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение». По ряду критически важных для развития и безопасности города позиций ассигнования снижаются, а праздничный календарь формируется как в тучные годы конца нулевых.

Как поясняет руководитель фракции КПРФ в МГД Андрей Клычков, с учетом проведенного анализа городских экономических показателей, депутаты планируют признать работу Правительства Москвы в отчетный промежуток времени неудовлетворительной, а законопроект о бюджете в представленном виде депутаты КПРФ не поддержат.

«КПРФ требует не игнорировать хроническое недофинансирование важнейших направлений бюджета города, ведущее к существенному снижению уровня жизни и инвестиционной привлекательности Москвы. Также мы предложим поправки в законопроект, направленные на корректировку расходов в пользу городской социальной сферы», - сказал А.Клычков.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля