Последние новости

Реклама

Не верят, что построят? Крымская железная дорога не занимается подготовкой к открытию движения по мосту через Керченский пролив
Крымская железная дорога не торопится с подготовкой к открытию железнодорожного сообщения по мосту через Керченский пролив. Земельные участки под будущие пути не резервируются, лимиты электроснабжения не заявляются, подвижной состав скоро выйдет за граничные сроки эксплуатации, а за руль новых тепловозов садить будет некого – квалифицированных специалистов у КЖД в таком количестве нет, сообщает издание РИА «Новый День».

Выяснилось, что о положении Крымской железной дороги на заседании парламентского комитета по промышленности и транспорту рассказал депутат Валерий Аксёнов. Он напомнил, что ещё в начале сентября прошло совещание о перспективах работы КЖД, где стало ясно – являясь предприятием федерального значения, железная дорога в реальных условиях ничего не делает, чтобы в 2019 году запустить первые поезда в Крым.

«По тем параметрам, какие сегодня закладываются в железную дорогу, от Керчи до Джанкоя свыше 200 км новых путей. Скорость укладки – 300 метров в сутки, или 100 км в год при круглосуточной работе. Сегодня никаких работ не ведется», – указал Аксёнов.

По планам железная дорога не должна пересекаться с шоссе, тем не менее заявок на резервирование земли нет. Более того, у КЖД есть проблемы с оформлением участков под существующими объектами, и множество бесхозных объектов – 30 мостов через пути не значатся ни на чьем балансе.

«В Симферополе только 14 переездов, и никто не имеет понятия, чье это хозяйство, – отметил депутат. – Целый микрорайон в Симферополе отапливается от ТЭС железной дороги, и идут жалобы, железная дорога за газ платить не может. Данный клубок надо срочно распутывать».

По словам парламентария, скорость и интенсивность движения сделает невозможным перемещение через существующие автомобильные переезды, что каждые 10-15 минут будет проходить поезд. Кроме того, КЖД в реальных условиях остается без подвижного состава, что срок эксплуатации локомотивов и составов подходит к концу, его продление не предусмотрено российским законодательством, и «надо все менять». «А персонал – где данные люди? Они должны отработать положенный стаж за баранкой», – подчеркнул Аксёнов.

Он напомнил, что электропитание КЖД при Украине осуществлялось постоянным током, в РФ – переменным током. «Опять же – где это строить и кто будет это делать? В минтопэнрего даже заявки не поступало на количество электроэнергии, которая будет нужна для функционирования железной дороги», – возмутился депутат и посетовал, что ни в Совете Министров, ни в Госсовете не может найти ответы на вопросы подготовки к движению поездов по мосту через пролив, при том, что оно назначено уже на декабрь 2019 года.

В ответ замминистра транспорта Олег Тимофеев уверил, что ситуация под контролем, и буквально накануне было совещание в режиме видеоконференции за минтрансом РФ.

«Все вопросы тщательно отрабатываются с экономическим обоснованием. Министр выступает за использование существующего потенциала и модернизацию, а не за возведение новых путей. Это позволит сэкономить порядка 40 млрд руб», – пояснил Тимофеев.

Он добавил, что в минтрансе РФ рассматривают дальнюю перспективу, чтобы после восстановления отношений с Украиной использовать КЖД для доставки грузов в Европу.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля