Последние новости

Реклама

«Оптимизация» образования в Алтайском крае

О том, как "оптимизируют" зарплаты сельских педагогов, рассказывает первый секретарь Топчихинского райкома КПРФ Вячеслав Лаптев.
- Посещая села Топчихинского района и общаясь с людьми, узнаешь много нового. В одной из таких поездок заехал к своей знакомой учительнице по музыке, которая дополнительно, на общественных началах, занималась реально патриотическим воспитанием детей, взяв на себя обязанности вожатой пионерской дружины. И казалось бы все хорошо, человек на своем месте занимается любимым делом, работой с детьми. Учат дети советские пионерские песни, занимаются тимуровской работой, ухаживают за памятниками гражданской войны, расположенными в их родном селе, за что были поощрены грамотой ЦК с подписью Геннадия Андреевича Зюганова - за вклад в культурно-историческое наследие.

Но теперь новое веяние от властей докатилось и до их отдаленной деревни. В гонке за чисто бумажным, для отчетов, "повышением уровня жизни педагогов" власти решили идти не путём увеличения бюджетных расходов на образование, а путём сокращения одних учителей для повышения зарплат других. При этом увеличивается эксплуатационная нагрузка на оставшихся работать педагогов. Больше "часов" - больше зарплата. При этом, грубо скажем, плевать, что теперь уроки музыки преподает учитель, который не имеет музыкального образования. Интересно, как же он занимается музыкальным воспитанием детей, не умея играть ни на одном инструменте? Может быть, на оставшихся в школе пионерских барабанах дробь весь урок выколачивает?

Учительница, которая занималась работой вожатой в пионерской дружине, не получала за это ни копейки, тем не менее при этом дружина жила и здравствовала. С её уходом, за данную работу одному из педагогов поставили часы "за работу с детской организацией", оформили её на бумаге, и человек теперь получает зарплату. Да вот только пионерской дружины теперь нет, работа с детьми не ведется.

Вместе с оптимизацией, у нас идёт "борьба с безработицей": все той же знакомой учительнице предложили идти на четверть ставки в детский сад с зарплатой в 2000 рублей. (Кстати, печатный официоз краевой администрации «Алтайская правда» ещё в марте бодро отрапортовала о средней зарплате педагогов: «По результатам проведенного мониторинга в дошкольном образовании она составила 12,9 тыс. рублей в месяц, в общем образовании – 17,41 тыс. рублей»).

Я спросил:

- После такой причиненной обиды разве хочется работать дальше?

Учительница ответила, что «иначе жить не интересно: профессия важнее зарплаты».

Похожая ситуация происходит по всем школам, когда дают возможность работать одним за счёт отъема работы у других. Тем самым разрушаются педагогические коллективы. Между педагогами, получается, поощряется конкурентная борьба за возможность учить наших детей. Только будет ли такое образование качественным?

На фото: бывшая школа в селе Лаврентьевка, закрытие этой школы привело к тому, что в селе сейчас живут лишь 20 семей.

ДЛЯ СПРАВКИ

За десять лет правления губернатора Карлина в Алтайском крае оптимизировано 353 школы: в 2005/2006 учебном году в регионе работали 1514 школ, 1 сентября 2015 года открылась 1161 школа. Только в 2015 году было сокращено около 600 педагогов: к началу учебного года, по данным Управления статистики, в государственных школах региона работали 22,4 тыс. педагогов, годом ранее их было 23 тыс.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля