Последние новости

Реклама

Профсоюзная конфедерация пожаловалась в Генпрокуратуру на попытку МВД «задавить» крымских портовиков
Профсоюзное объединение «Конфедерация труда России» решило поддержать крымских портовиков и пожаловалось в Генпрокуратуру РФ на самоуправство транспортной полиции. В прокуратуре ответили, что выемка документов в профсоюзной организации не имела законных оснований, однако проводилась в соответствии с буквой закона, сообщает издание РИА «Новый День».

Выяснилось, что ответ Генпрокуратуры РФ на обращение президента Конфедерации труда России (КТР) Бориса Кравченко по поводу неправомерных действий сотрудников Симферопольского ЛО МВД России на транспорте опубликован на сайте профсоюзного объединения.

«Установлено, что на основании распоряжения начальника Симферопольского ЛО от 20.05.2016 в помещениях профсоюзной организации ГУП РК «Крымские морские порты» (далее – профсоюзная организация) 26.05.2016 проведено гласное оперативно-розыскное мероприятие, по результатам которого изъята различная документация, – говорится в документе. – Проверкой, проведенной Южной транспортной прокуратурой, нарушений требований Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в действиях сотрудников полиции по обследованию помещений профсоюзной организации не выявлено». Изъятые документы откопированы и в пятидневный срок возвращены председателю профсоюзной организации. Однако запросы линейного отделения транспортной полиции № 4 на станции «Керчь» о предоставлении ряда документов профсоюзной организации признаны неправомерными.

«Решения об их истребовании приняты должностным лицом названного отделения полиции при отсутствии оснований для проведения процессуальной проверки по заявлениям работников ГУП РК «Крымские морские порты», – подчеркивается в ответе Генпрокуратуры. Для устранения выявленных нарушений Керченским транспортным прокурором начальнику Симферопольского ЛО МВД России на транспорте внесено представление, в котором поставлен вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности. Результаты его рассмотрения контролируются генеральной прокуратурой Российской Федерации.

В КТР, куда входит профсоюзная организация «Крымских морских портов», действия сотрудников транспортной полиции считают незаконными, как документы изымались без уголовного дела, а в своей деятельности профсоюзы подотчетны исключительно работникам.

«Ситуация в ГУП «Крымские морские порты» тяжелейшая. Падение грузопотока привело к тому, что зарплаты работников уже фактически снижены из-за прекращения выплат премий и компенсации, а теперь им ещё и грозят массовые сокращения и задержки выплат, – заявил президент КТР Борис Кравченко. – Наши коллеги из профсоюза работников морского транспорта Республики Крым уже более года пытаются найти пути решения экономических проблем. В этой ситуации гусарить и вмешиваться в трудовой конфликт – совершенно безответственное поведение со стороны сотрудников полиции. Хотя бы по отношению к собственным землякам, которым грозит банкротство».

Отметим, что в июне под руководством вице-премьера Олега Казурина проходило совещание с профсоюзным активом ГУП «Крымские морские порты» по поводу реформирования предприятия – нынешнее число сотрудников при снижении грузоперевозок придется сократить. Казурин пообещал, что вместе с профсоюзами создаст рабочую группу по выведению крымских портов из кризиса. Тем более, что с началом реализации мероприятий Федеральной целевой программы порты будут загружены стройматериалами.

Поводом к совещанию послужили многочисленные обращения профсоюза работников морского транспорта Республики Крым в Совмин Крыма, в Федерацию профсоюзов работников морского транспорта, в Государственную Думу РФ. Сложная ситуация в портовой отрасли Крыма обсуждалась председателем отраслевой федерации профсоюзов Юрием Сухоруковым с министром транспорта РФ Максимом Соколовым.

Грузооборот крымских портов за последние два года упал с 12 млн тонн до 2 млн тонн. Порты близки к банкротству: их долги превышают 300 млн руб, из 3 тыс работников под сокращение попадают более 1 тыс.

Портовики опасаются, что после введения в строй моста через Керченский пролив инфраструктура грузовых портов останется невостребованной и морская перевалка грузов станет нерентабельной.

Григорий Копанка

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля