Последние новости

Реклама

Перспективы развития крымской промышленности обсудили в Керчи

В Керчи прошло выездное заседание Комитета Государственного Совета республики по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу.

В его работе приняли участие первый заместитель Председателя Государственного Совета  Крыма Константин Бахарев, министр транспорта РК Андрей Безсалов, заместитель министра промышленной политики республики Борис Кабаков, председатель Керченского городского совета Лариса Щербула и глава администрации Керчи Сергей Писарев.

В ходе обсуждения основного вопроса повестки дня   состояния и дальнейшего развития промышленных предприятий Крыма,   отмечалось, что по итогам работы за январь-апрель 2016 года индекс промышленного производства в Крыму составил 139,9% по сравнению с аналогичным промежутком времени 2015 года, при этом, наиболее высокие показатели — у предприятий химической отрасли и машиностроения.

Как отметил Константин Бахарев, не случайно для обсуждения стратегических вопросов развития крымской промышленности была выбрана Керчь, ведь «именно данный город в советские времена был промышленным центром всесоюзного значения».

По его словам, сегодня, когда Керчь, как и все муниципальные образования Крыма, готовит собственную стратегию развития, городу нужно сконцентрироваться на своих традиционно сильных отраслях — судостроении и металлургической промышленности.

- К сожалению, последние двадцать три года не прошли бесследно — потеряны рынки сбыта, устарела материально-техническая база предприятий города — это приводит к тому, что приоритет при распределении государственных заказов отдается модернизированным, современным производствам в регионах России. Но мы не должны с этим мириться. Пример керченского судостроительного завода «Залив», где совсем недавно был открыт новый блок корпусных цехов, подтверждает, что можно сдвинуть с мертвой точки и решить даже самые сложные и болезненные вопросы, — выразил уверенность первый вице-спикер крымского парламента.

Парламентарий подчеркнул, что утвержденная в России стратегия освоения Арктики до 2030 года открывает перед заводом «Залив», который может производить суда ледового класса, хорошие перспективы и большой рынок сбыта — но для восстановления производственных цепочек и связей заводу нужна поддержка государства.

- Убежден, нам нужно лоббировать на федеральном уровне идею создания в Керчи судостроительного кластера, при этом, финансирование этого проекта может осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. Но в любом случае, учитывая объём средств, который нужно затратить на модернизацию производственных мощностей судостроительных предприятий Керчи, без поддержки федеральных ведомств нам не обойтись, — отметил он.

В свою очередь, Керченский стрелочный завод, считает Бахарев, мог бы получить государственный заказ на производство железнодорожных рельсов, стрелок и сопутствующего оборудования в рамках реализации государственной программы развития транспортной инфраструктуры Крыма.

Глава Комитета ГС Крыма по промышленной политике, транспорту и ТЭК Петр Запорожец выразил мнение, что промышленность всегда была главной бюджетообразующей отраслью экономики полуострова, и перед властью всех уровней сегодня стоит задача возродить славу промышленных предприятий республики.

Депутат отметил, что для этого нужно не только восстанавливать производственные связи, договорные отношения, проводить серьезную модернизацию производственных мощностей, но и реализовывать программу импортозамещения на уровне городов и районов Крыма.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля