Последние новости

Реклама

Продовольственный геноцид и транспортный коллапс - в Мосгордуме обсудили проблемы района Раменки

Совсем недавно Раменки были тихим спальным районом. Сегодня это горячая точка на карте Москвы. Прямо посреди района рядом с 5 школами и 3 детскими садами власти решили построить магистраль. Помимо этого, в районе масса других проблем: закрыт единственный магазин шаговой доступности, а квартиры на первых этажах массово скупаются и переводятся в нежилой фонд. Как решать проблемы Раменок, обсудили участники круглого стола, проведенного фракцией КПРФ в Мосгордуме 20 мая.
Открывая круглый стол, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков подчеркнул, что в Раменках было тихо и спокойно, пока туда не пришли строители со своими планами, прямо противоположными интересам жителей и района.

«Редко, когда люди выходят за магазин, а не против. Здесь же ситуация парадоксальная, потому что закрыт единственный магазин шаговой доступности - на его месте, без согласования с жителями, решили построить гостиницу, - сообщил депутат. - Очевидно, что инфраструктура района не готова к подобным проектам. Тем Не Менее у властей - свое мнение, чиновники ссылаются на все, что угодно, только не на позицию жителей».

Как рассказали на круглом столе сами жители, закрывшийся магазин, несмотря на современное название, был построен ещё в 1981 году одновременно с возведением всего микрорайона. Универсам работал до тех пор, пока на его месте не решили построить отель.

«В 2012 году решением ГЗК без проведения публичных слушаний изменена функция участка с торговой на гостиничную, затем выпущен ГПЗУ на некую фирму, которая затем чудесным образом без договора купли-продажи получает земельный участок под зданием. Бенефициаром этой фирмы является кипрская компания», - сообщил житель Раменок.

Сегодня добраться до ближайшего магазина жители могут только на транспорте. Дошло до того, что раз в неделю москвичи самостоятельно организуют бесплатный автобус для поездки за продуктами. Сложившуюся ситуацию они считают продовольственным геноцидом.

Юлия Михайлова, редактор газеты «Правда Москвы», в которой неоднократно поднимались проблемы Раменок, констатировала, что власть не желает слышать москвичей: «Чиновники не приходят на встречи с жителями, в ответ на запросы отделываются отписками. На одну из встреч пришел замглавы управы и все, что он смог сказать, - что будет организована передвижная торговля, два фургончика».

Как оказалось, чиновники проблемы не видят. Виктория Сурова, советник управления реализации госпрограмм департамента градполитики Москвы, отказалась даже донести до руководства обеспокоенность жителей и отправила их в департамент торговли, который, если требуется, организует установку контейнера с продуктами.

Еще одна проблема – захват первых этажей. «С 2014 года постепенно скупаются первые этажи в домах на Мичуринском, 38, Ломоносовском, 31 к.2, так как рядом с этими домами будет станция метро. По 38 дому совет депутатов отказал по многим помещениям, тем не менее в то же время департамент имущества сделал так, чтобы часть документов мы не могли рассмотреть вовремя, и госуслуга была оказана», - рассказала муниципальный депутат района Марина Ивлиева. Жители полностью исключены из процесса согласования переводов, протоколы общих собраний подделываются.

Но самая большая беда для Раменок – возведение магистрали №3538, которая сделает район транзитным и создаст новый транспортный коллапс. Под возведение были вырублены десятки деревьев, в том числе на территории детских садов. Была полностью уничтожена и мемориальная аллея из 200 деревьев и кустарников, высаженная в честь 70-летия Победы. Застройщики в буквальном смысле давят жителей экскаваторами. Полиция проводит аресты жителей, некоторые были госпитализированы.

Депутат Государственной Думы Владимир Родин с самого начала поддерживал жителей в их борьбе и участвовал в многочисленных акциях протеста и публичных слушаниях. Он подчеркнул, что жители подготовили 735 замечаний, тем не менее они не были учтены.

«Эта дорога нужна для обслуживания проекта, который чуть ли не удваивает количество жителей района! – заявил депутат. – Я направил огромное количество запросов, тем не менее не могу получить нормальные ответы, приходят одни отписки».

«Власти боятся гласности и людей на улице. Натравливание полиции на население – самое большое преступление в нашей стране. То, что творилось в Раменках у меня на глазах, - это вопиющее нарушение закона!», - резюмировал Родин и подчеркнул, что вместе с жителями будет продолжать данную работу.

Уполномоченный по правам ребенка Евгений Бунимович обратил внимание на то, что трасса создает огромную опасность для детей, живущих в Раменках. «Многие дети, отзываясь на призыв московских властей, приезжают в школу на велосипедах. Именно внутри микрорайонов и развивается детское велосипедное движение. Тем Не Менее как его развивать в условиях, когда по пути в школу прокладывают магистраль?»

Татьяна Ломова, житель Раменок с 30-летним стажем, подчеркнула, что трасса не решит проблем, а, наоборот, приведет к очередному транспортному коллапсу: «Никто не смог нам объяснить смысл этого строительства. Такое ощущение, что цель одна – освоение бюджетных средств и новых территорий МГУ».

По итогам обсуждения решено доработать проект резолюции и направить обращения во все профильные ведомства.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля