Последние новости

Реклама

Увеличение качества федеральных автомобильных дорог - главный приоритет работы Федерального дорожного агентства. По информации Росавтодора, в 2015 году доля дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, составила 63%. По информации Минтранса России, все федеральные дороги России будут соответствовать требованиям ГОСТов только к 2018 году.
При этом до 40% ДТП в России происходит на плохих по качеству трассах (данные Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).

Кроме этого, в России для успешного функционирования экономики не хватает дорог, протяженность федеральной дорожной сети должна быть минимум 1,5 млн. км, а имеется только 544 тыс. км (данные Росавтодора).

В России на 1 тыс. жителей приходится около 3,8 км дорог, в Германии — около 8 км, в США — 21 км, в Финляндии — около 10 км, во Франции — 15,1 км.

В России 40 тыс. населённых пунктов с населением около 15 млн., человек не имеют связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

Однако по данным Росавтодора, в 2016 году в России не появится ни одного метра новых дорог, причиной является сокращение в 2016 году расходной части федерального бюджета, то есть отсутствие в необходимом объеме бюджетных средств. А как же государственно-частное партнерство (ГЧП) при реализации инфраструктурных проектов?!

Один из самых крупных проектов ГЧП в России – разработка и внедрение системы «Платон», которая обеспечивает взимание платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Система «Платон» распространяется более чем на 50 тыс. км (за исключением платных дорог), и под неё попадают порядка 2 млн. грузовиков. Росавтодор заключил договор «концессии» сроком на 13 лет с компанией, которая без проведения конкурса получила право быть оператором системы. Учредителями компании-оператора являются И.Ротенберг (50%) и ООО «РТ-Инвест» (50%). В числе учредителей «РТ-Инвест», гендиректором которой является бизнесмен А.Шипелов, — госкорпорация «Ростех» (25,01%).

Первоначально тариф платы за вред дорогам был установлен Правительством РФ на уровне 3,73 рубля за километр пути. Но после реакции общества на введение грабительных тарифов были введены понижающие тарифы коэффициенты, какие будут применяться до конца 2018 года. Так, до 29 февраля 2016 года включительно к размеру платы применяется коэффициент 0,41; и на данный промежуток времени размер платы будет составлять 1,53 рубля за один километр пути, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно коэффициент будет увеличен до 0,82; размер платы в данный промежуток времени будет составлять 3,06 рубля за один километр. В дальнейшем плата будет составлять 3,73 руб/км. Это означает, что с введением указанной платы за проезд стоимость грузоперевозок вырастет примерно на треть, что непременно отразится на стоимости продукции, перевозимой большегрузами, и, в первую очередь, продуктов питания. И это в стране, где более 20 млн. граждан живут за чертой бедности!

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года №1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое и будет собирать плату с большегрузов. За свои услуги оператор системы получит от 10,6 млрд. руб. в год. Оставшиеся средства будут направлены в Федеральный дорожный фонд.

Собранные средства по системе «Платон», по предварительным оценкам, около 40 млрд. руб., будут поступать в дорожный фонд, то есть пойдут на ремонт и возведение дорог.

Однако недавно Министр транспорта РФ М.Соколов на встрече с депутатами от фракции «Единая Россия» заявил о том, что, только начиная с 2017 года, дорожные фонды регионов России начнут пополняться за счёт средств, собранных системой «Платон». В настоящее время в системе зарегистрировано почти 700 тыс. пользователей. Но так как тестовый режим действия системы был продлен до конца 2016 года, доходы от её использования в 2016 году до регионов не дойдут. Таким образом, средства, взимаемыес большегрузов по системе «Платон», на цели, ради которых создавалась эта система (ремонт и возведение автодорог), не будут направлены. Это означает, что у нас первичен сбор за проезд по дороге, а вот дороги, отвечающие нормативным требованиям, - вторичны.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:

Комментариев: 1


2016-04-27 12:37:18 » Игорёша
С точки зрения формальной логики первична дорога, потому что не может быть проезда без дороги, а дорога без проезда может быть.

В РФ на тысячу жителей приходится чуть менее 10 км дороги, либо уважаемый автор перепутал, либо сознательно вводит в заблуждение









* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля