Последние новости

Реклама

Республика Татарстан. В Набережных Челнах прошло рассмотрение законопроекта депутата фракции КПРФ в Госсовете РТ А.В. Прокофьева о внесении изменений в республиканский закон о митингах

5 апреля в Набережных Челнах прошло выездное заседание Комитета Государственного Совета РТ по законности и правопорядку, на котором был рассмотрен законопроект депутата фракции КПРФ А.В. Прокофьева о внесении изменений в республиканский закон о митингах.
Практика применения действующей редакции закона показала, сказал Артём Вячеславович, что его положения делают почти невозможным проведение шествий и демонстраций по традиционным маршрутам крупных городов республики.

Предложенный законопроект направлен на создание дифференцированного подхода к формам публичных мероприятий, связанных с движением – шествий и демонстраций.

В Постановлении Конституционного суда Республики Татарстан от 23 апреля 2015 года говорится следующее: «Указание организатором публичного мероприятия в уведомлении места, расположенного ближе 50 метров от зданий и сооружений, предусмотренных оспариваемой нормой, не может служить для органа публичной власти единственным и достаточным основанием отказа в согласовании проведения мирного публичного мероприятия». При этом Конституционный суд Республики Татарстан в своем Постановлении от 23 апреля 2015 года считает возможным введение дифференцированного подхода к регулированию порядка проведения отдельных форм публичных мероприятий (шествий и демонстраций), в том числе при определении мест, в которых проведение таких мероприятий запрещается. Представленный законопроект направлен, на реализацию именно такого подхода.

В отзыве Министерства внутренних дел по Республике Татарстан на законопроект говорится следующее: «Любое публичное мероприятие без всякой объективной причины может спровоцировать массовые беспорядки. При этом участники публичных мероприятий в целях провокации правоохранительных органов и обострения обстановки могут использовать заранее заготовленные различные предметы в качестве оружия (пиротехнику, «коктейли Молотова», арматуру и т.п.). В связи с этим Законом Республики Татарстан от 25 декабря 2012 года №91-ЗРТ установлены безопасные расстояния». Данный аргумент является надуманным. До появления указанной нормы в 2012 году в Татарстане всегда был высокий уровень безопасности при проведении публичных мероприятий.

Угрозу безопасности представляют не граждане, старающиеся соблюсти закон и подающие заявки в соответствии с законом, а люди, вовсе игнорирующие нормативно-правовые акты, регулирующие проведение публичных мероприятий. Присутствие или отсутствие запретной зоны в 50 метров при проведении шествий и демонстраций никак не влияет на тех, кто, и вправду, умышленно нарушает закон. Реальный пример: болельщики футбольного клуба «Спартак», какие провели несанкционированное шествие в центре г. Казани в мае 2014 года. Именно борьба с подобными явлениями - есть общая задача, как для законодателей, так и для правоохранителей нашей республики.

Присутствие в законе избыточных запретительных норм создает проблемы только для законопослушных граждан, какие не могут провести публичные мероприятия и реализовать свои конституционные права на свободу собраний, однако не останавливают хулиганов. Такие нормы «выдавливают» с улиц наших населённых пунктов законные формы выражения мнения граждан, подталкивая граждан к незаконным формам протеста.

Отдельно отмечу, что исключение действия пункта 3 статьи 12 Закона Республики Татарстан «Об обеспечении условий реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Республике Татарстан» (отмена расстояния в 50 метров) к формам публичных мероприятий, связанных с движением – шествий и демонстраций не отменяет их регулирование. Если маршрут является небезопасным, муниципалитет вправе его не согласовать и предложить альтернативу. К примеру, ни в одном регионе, кроме Татарстана, нет запретных зон для публичных мероприятий сразу от шести видов учреждений, и это, не считая опасных объектов и транспортных узлов. В Столице России совсем отсутствует запретная зона в 50 метров как таковая. Это не мешает обеспечивать безопасность в городе, наиболее насыщенном публичными мероприятиями. Решениями органов власти Москвы то или иное мероприятие согласуется или нет, исходя из требований безопасности в конкретном месте и времени. Практика дифференцированного подхода (схожего с предложением КС РТ и содержанием нашего законопроекта) успешно существует в Санкт-Петербурге, где норма в 50 метров распространяется только на собрания и митинги.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля