Последние новости

Реклама

Семинар по правам человека в Севастополе провели для галочки. В планах организаторов — ещё два, сообщает издание «Севастопольская газета».

Состоялся первый открытый семинар на тему: «Что такое ФМС и как с ним общаться», организованный региональной организацией «Защита интересов граждан» в рамках проекта «Центр бесплатной юридической помощи и защиты граждан в условиях интеграции г. Севастополя в правовое поле РФ».

Изначально в мероприятии было анонсировано участие уполномоченного по правам человека Севастополя Павла Буцая, представителя законодательной власти города, а также сотрудников УФМС по Республике Крым и городу Севастополю.

В качестве предмета обсуждения были заявлены проблемы, касающиеся превратностей общения с УФМС Крыма и Севастополя в вопросах, проистекающих из практических попыток реализовать гражданские права, в том числе, в части получения гражданства Российской Федерации. Тема на сегодняшний день актуальна для многих, особенно, для граждан Украины, проживающих на территории Крыма и Севастополя.

Правда, людей в ледяном неотапливаемом зале на площади Восставших, 6, собралось неожиданно меньше предполагаемого количества. Впрочем, и уполномоченный по делам правам человека Севастополя Павел Буцай также не явился на мероприятие, разумеется, сославшись на занятость.

Жителей Севастополя, пришедших на встречу, можно было бы с полным основанием назвать людьми осведомленными. Между тем, разговор начался как раз с заявления организаторов о том, что жителей Севастополя отличает незнание законов и неумение бороться за свои права. Мол, именно это и побуждает сотрудников УФМС отказывать в законном предоставлении гражданства РФ.

Ваши документы долгими месяцами и без всякого ответа пылятся в УФМС? Нарушаются сроки ответов на запросы? Вам отказывают без объяснения причин? Так не должно быть и с этим требуется бороться, — с такими декларационными воззваниями обратились ведущие семинара к своим слушателям. И... неожиданно для себя обнаружили, что каждый из слушателей семинара уже состоялся тернистый путь заявлений и отказов. Многие из них свободно оперируют статьями российского законодательства и могли бы квалифицированно консультировать по заданной теме. Вероятно, почувствовав это, устроители сразу обозначили — конкретные случаи в ходе семинаров разбираться не будут, за этим требуется будет приходить непосредственно в офис общественной организации.

На семинарах же (их будет всего три) предлагается поговорить в целом и общем на тему «доколе», обсудить неправедные действия работников УФМС и заявить о намерениях решать ситуацию системно и на самом высоком уровне. В перспективе, разумеется и аппелируя к авторитетным обещаниям самой Эллы Панфиловой, которая уже, кстати, не является уполномоченным по правам человека в РФ.

Конкретно заданные в ходе семинара вопросы так и остались без ответов, ввергнув слушателей в недоумение. Так как же следует поступать, если на поданное в УФМС заявление ответ не поступил в течении полугода или даже девяти месяцев? Что делать, если заявление в прокуратуру на подобное нарушение направляется для разбирательства по существу опять же в УФМС? И как расценивать отказ в получении гражданства РФ по упрощенной схеме, если формально для этого есть все основания? И как все-таки следует общаться с УФМС, если там даже не у кого спросить, в какой конкретно кабинет следует стоять в очереди?

Неудивительно, что уже через полчаса после начала, один за другим слушатели стали покидать мероприятие, просто не желая терять время попусту. Им стало ясно, что подобные семинары имеют гораздо больший смысл для организаторов, чем для слушателей.

Тоже важно:

Дата: 1 апреля 2016 | Разделы: События
1 апреля 2016

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля