Последние новости

Реклама

Всегда радостный звон

Константин Ивницкий служит звонарем в Свято-Никольском храме на Северной стороне. Говорит, что все колокола на звоннице особенные — корабельные, сообщает издание «Севастопольская газета».

Семья Ивницких живет в Севастополе с 2004 года. Приехали сюда из Северодонецка в отпуск, а потом переехали окончательно.

— Мне понравился данный белоснежный город. Бухты, море остались в моей душе. Свято-Никольским храмом был поражен, когда увидел его впервые, — говорит К.Ивницкий. — Вся наша семья воцерковленная, православная. Сын также умеет звонить в колокола. Я получил благословение батюшки, чтобы научиться этому ремеслу. Смотрел в интернете разные техники звона. Наконец научился.

— Какие звоны бывают?

— Самые популярные — это трезвон и благовест. Благовест — равномерные, не быстрые удары в большой колокол. Мы оповещаем о начале службы. Очень красиво звучит, когда во все колокола, однако надо дождаться, когда утихнет звук после удара, чтобы сделать следующий удар. И так обычно 12 раз — в честь двенадцати апостолов. Особенно на Пасху красиво бьем благовест во все колокола.

— У вас в храме необычная колокольня. Расскажите о ней.

— Как шутит наш настоятель, у нас колокольня, на которой нет ни одного колокола. Все колокола — это рынды с кораблей. Если образно сказать, вот уже кораблей нет, а их голос, душа звучат над Севастополем.

Самый большой колокол — с крейсера «Жданов». Всего пять больших колоколов, три маленьких — с катеров, плюс било — большая титановая плита больше тридцати килограммов. Она заменяет классический большой колокол — благовест. На било нужен помощник, он задает ритм всему звону.

На нашей колокольне звонить тихо не получается. Хоть я и стараюсь изобразить протяжный монастырский звон, однако за счёт звонкого звучания рынд всегда получается пасхальный радостный звон. Он льется с утра через бухту. Наш храм находится на высоком холме, звук по воде распространяется, как по каналу связи.

В 2015 году моя девятилетняя дочь Ксения заняла третье место между детей на фестивале колокольного звона. Критериями оценивания на нем были ритмичность, сложность звона, исполнительское мастерство.

Ритм — это организованная последовательность длительности звуков в музыкальном произведении. Человек должен обладать чувством ритма. Требуется соблюдать точные равномерные интервалы между ударами. Надо уметь подстраиваться друг под друга. Например, било задает ритм музыкальному рисунку, он звонит всегда медленнее, а другие колокола быстрее, а все вместе дает картину звона. Если мы чаще будем звонить в било, то оно все испортит.

Что касается сложности звука, то, например, маленькими колоколами, их ещё называют зазвонными, управлять труднее, чем большими. В этом проявляется мастерство звонаря, когда он, не сбиваясь с ритма, выводит разные музыкальные рисунки с зазвонными колоколами. Необходима ещё и координация движений. Сложно звонить одновременно правой и левой рукой и нажимать ногой на педаль, связанную с большим колоколом-благовестом.

Тоже важно:

Дата: 25 февраля 2016 | Разделы: События
25 февраля 2016

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля