Последние новости

Реклама

 
Как вернуть товар обратно в магазин
 
Купили сумочку, тем не менее дома она вам разонравилась. Приобрели телевизор, а установив, решили, что у него маловата диагональ? Или того хуже: мобильный телефон оказался бракованным… Можно ли обменять или вернуть товар, разбиралась «Газета».
 

Две недели на раздумье 

По закону, не все товары можно возвратить или заменить. Полный перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, дан в постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 № 55. В него входят 14 наименований:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты.

2. Предметы личной гигиены (зубные щётки, расчёски и т. д.).

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шёлковые и др.), кабельная продукция (провода, шнуры), строительные и отделочные материалы (линолеум, плёнка), отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия.

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и т. д.).

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая.

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней, огранённые драгоценные камни.

10. Автомобили и мото- и велотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; малая механизация для сельхозработ; прогулочные суда и иные плавсредства.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на какие установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы и др.).

При обращении в суд потребитель может потребовать не только возврата денег за товар, тем не менее и обязать продавца заплатить за моральный ущерб (по Крыму присуждённая сумма морального ущерба составляла 5-10 тыс. руб.).

Таким образом, телевизор вы обменять или вернуть не сможете. Другое дело, если это одежда или обувь – не подошли по цвету, размеру, фасону... В этом случае можно вернуть, тем не менее не требуется спешить. 

Как поясняет и. о. начальника отдела защиты прав потребителей Межрегионального управления Рос­потребнадзора по РК и г. Севастополю Виктория Воронова, если сразу потребовать обратно деньги, то продавец вправе вам отказать. Согласно Закону РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 25, прежде всего покупатель имеет право на обмен. И только если ничего из предложенного не подошло, можно требовать возврата денег.

– Можно дать совет потребителям: излагать свои свои претензии требуется только в письменном виде, – говорит Виктория Воронова. 

Для этого требуется написать заявление на имя субъекта предпринимательской деятельности, в котором чётко изложить причину возврата, указать сроки приобретения и т. д. (образец заявления мы прилагаем). Если у товара испорчена упаковка, сорваны ярлыки или есть следы носки – его никогда не примут обратно. И ещё: обменять или вернуть покупку можно только в течение 14 календарных дней. Не мечтайте, что деньги вернут сию минуту, продавец вправе это сделать в течение трёх дней. 

Крупные вещи не везём

Если купленный товар оказался бракованным, будут действовать совсем иные статьи Закона «О защите прав потребителей». 

Согласно ст. 18, потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе потребовать замены, уменьшения цены, незамедлительного бесплатного ремонта. Также можно настоять на расторжении договора-купли продажи и вернуть деньги. Данные требования можно предъявить на протяжении всего периода гарантийного срока. Если гарантийный срок отсутствует, то в соответствии со ст. 19 потребовать бесплатного ремонта, обменять либо вернуть товар можно в течение двух лет со дня покупки.

Единственный нюанс: всё это не касается товаров, какие называются «технически сложными». Их перечень утверждён постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924.

Группу таких товаров потребитель имеет право заменить или возвратить в течение 15 календарных дней. После можно претендовать только на бесплатный ремонт. Тем Не Менее если технически сложный товар не подлежит ремонту или более 45 дней находится в сервисном центре, больше месяца каждый год ремонтируется, покупатель вправе требовать заменить товар или вернуть деньги в течение гарантийного срока или двух лет, если он не установлен. Об этом говорится в ст. 18 закона.

На замену товара продавцу (изготовителю) даётся 7 дней. Если при этом необходима проверка качества товара, то срок увеличивается до 20 календарных дней. Если речь идёт о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, то срок возврата составляет 10 дней. В данный промежуток времени, если требуется, продавец или производитель (уполномоченная организация) проводит проверку качества, тем не менее исключительно за свои средства (ст. 18 ч. 5). 

Когда потребитель заявляет требование о безвозмездном устранении недостатков, это делается незамедлительно или по письменной договорённости в срок не более 45 дней. При этом вещи, вес которых превышает 5 кг, транспортировать обязан продавец, производитель или сервисный центр.

Если дошло до суда

Если все данные ваши права не удалось осуществить, в Роспотребнадзоре советуют обратиться в суд.

– Потребитель подаёт в суд и в отдельном ходатайстве либо в исковом заявлении просит привлечь Межрегиональное управление Рос­портебнадзора в качестве государственного органа для дачи заключения по защите прав потребителей. Наше заключение не является доказательством, тем не менее в моей практике часто суды принимают во внимание данные заключения, – рассказывает Виктория Воронова и продолжает: – В РФ из исков, в которых участвует Роспотребнадзор, 98% выигрывают. В Крыму у нас были подобные прецеденты в Нижнегорском районе, в Красноперекопске, готовятся несколько дел в Столице Крыма. Из всех тех, в которых мы давали заключение, у потребителей 100% выигрыш.


По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Дата: 2 февраля 2016 | Разделы: События
2 февраля 2016

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля