Последние новости

Реклама

Информация о работе постоянного депутатского объединения - фракции «Коммунистическая партия Российской Федерации» Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2012 – 2015 годах

Во фракции КПРФ 9 депутатов, избранных по краевому избирательному округу по списку Алтайского краевого отделения политической партии «КПРФ» руководитель фракции Сафронов В.А., Данилова Н.П. – зам. руководителя фракции, Белкин В.П., Наздрачев Н.В., Козловский М.В., Кретов Ю.Ф., Мастинин А.Е., Махсудян А.Ш. и Несин В.Г., а также координатор фракции Понарин П.П.

Все депутаты имеют высшее образование, 1 кандидат наук. На промежуток времени депутатских полномочий все депутаты фракции закреплены за группой муниципальных образований Алтайского края.

В отчётный промежуток времени депутаты фракции КПРФ осуществляли свою деятельность, руководствуясь положениями Программы и Устава КПРФ, используя парламентскую трибуну и депутатский статус для пропаганды идей и целей партии, защиты интересов граждан. Депутаты фракции КПРФ приняли участие во всех очередных и внеочередных сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания и работе профильных комитетов, регулярно проводили личные приёмы избирателей.

Фракция строит свою работу на основе ежемесячных и полугодовых планов. В соответствии с ними еженедельно проводятся заседания Совета фракции, раз в месяц - собрания депутатов фракции, на которых обсуждаются проекты законов и законодательных инициатив, вносимых на рассмотрение сессий Законодательного Собрания, поправки, предложения депутатов фракции, заявления и обращения. Всего за данный промежуток времени было рассмотрено более 200 законопроектов.

По предложению депутатов фракции внесено в августе 2012 г. на рассмотрение сессии АКЗС и принято обращениеАлтайского краевого Законодательного Собрания в Государственную Думу РФ по вопросу определения категории граждан «дети войны» и установления мер социальной поддержки для данной категории граждан, а в апреле 2015 г. принят закон Алтайского края «О статусе «дети войны». К сожалению, предложение депутатов наше фракции о финансовом подкреплении данного закона не было поддержано фракцией «Единая Россия».

С начала 2013 года был подготовлен и неоднократно вносился на рассмотрение сессий АКЗС проект Закона Алтайского края «О дополнительных мерах государственной поддержки молодых учёных в Алтайском крае» в целях закрепления в крае молодых учёных.

Также был подготовлен и внесен на рассмотрение майской сессии 2013 г. АКЗС проект закона Алтайского края «Об общественной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов в Алтайском крае». Данный проект закона направлен на обеспечение участия общества в обсуждении проектов нормативно-правовых актов и действующих нормативно-правовых актов органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления. Участие общественности в правотворческой деятельности обеспечивает гласность, публичность и открытость процесса принятия нормативно-правовых актов, возможность выявления общественной потребности в нормативно-правовом регулировании, спрогнозировать социально-экономические последствия при практическом воплощении юридических норм.

В марте 2013 года вносился проект постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания «Положение о комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по противодействию коррупции в Алтайском крае».

В январе 2014 года по инициативе нашей фракции был принят Закон Алтайского края «Об использовании копии Знамени Победы в Алтайском крае». Совместно с комитетом по правовой политике подготовлено и принято в апреле 2014 г. Положение о Комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по законодательному обеспечению противодействия коррупции и правовому мониторингу.

Признавая актуальность предлагаемых законопроектов, руководство АКЗС под разными предлогами большинство из них затягивает их рассмотрение на сессиях АКЗС.

Большое внимание депутаты фракции уделяли подготовке и внесению поправок в действующие законы и проекты новых правовых актов.

Всего их было подготовлено и направлено свыше 75. Так, в проект постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания «Об отчете Губернатора Алтайского края о результатах деятельности Администрации Алтайского края за 2011 год» на новый сессии 16 февраля 2012 года предлагалось внести изменения в констатирующую часть в следующей редакции:

«Вместе с тем, в Алтайском крае остаются проблемы, связанные с созданием дополнительных рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, с высоким уровнем оплаты труда, использованием потенциала молодежи для инновационного развития, высокой затратностью жилищно-коммунального хозяйства, в связи с навязыванием различных надуманных услуг. Особую актуальность приобретают вопросы комплексного развития сельских территорий, более качественного медицинского, культурно-бытового и транспортного обслуживания сельских жителей, наполнения бюджетов муниципальных образований и поселений, обеспечивающих выполнение закрепленных за ними полномочий. Уровень доходов жителей края уступает среднероссийским показателям. Остаются низкими детские пособия, а также ассигнования из краевого бюджета на питание школьников. Отсутствует диалог исполнительной власти с институтами гражданского общества, политическими партиями при принятии и исполнении решений». И в постановляющей части: «Объявить 2012 год - годом восстановления краевой системы государственного дошкольного образования. Внести предложение в Правительство РФ по увеличению финансирования детских пособий до прожиточного минимума и перевода расходов на питание школьников на федеральный уровень, а также считать первоочередными задачами увеличение бюджетов края, муниципальных образований и поселений за счёт собственных доходов».

Поправки к проекту закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый промежуток времени 2014 и 2015 годов» предлагали предусмотреть размер ежемесячного пособия на ребенка в размере 160 рублей, вместо 145 рублей, предлагаемых в данном проекте закона. Также предусмотреть размер социальной поддержки на питание детей из малообеспеченных и многодетных семей в размере 10 рублей в день вместо предлагаемых 4руб.60 коп.

Кроме того, установить доплату одиноким родителям, имеющих статус безработных, в размере 3000 рублей на каждого ребенка (от 2-х до 6 лет), которому не предоставлена возможность получения дошкольного образования из-за отсутствия свободных мест в детских учреждениях.

В разделе проекта бюджета «Культура, кинематография» предусмотрено выделение 779121,7 млн. рублей, что составляет всего 1,27% от расходной части бюджета. Мы предложили довести данные расходы до 1,5%.

В целях поддержки пострадавших участников жилищного строительства и обеспечения достройки «проблемных» домов в г. Барнауле предусмотреть 62, 36 млн. рублей.

При подготовке отчета Губернатора края Карлина А.Б. на сессии АКЗС в феврале 2013 года были подготовлены следующие вопросы:

1. По чьей вине, в связи с банкротством Алейского и Бийского сахарных заводов, в крае допущена монополизация переработки сахарной свеклы?

Именно это обстоятельство сдерживает производство экономически выгодной культуры, а государственные дотации свеклопроизводителям оказываются, в конечном счете, в карманах московских хозяев Черемновского сахарного завода.

2. Почему все регионы Сибирского Федерального округа сохранили порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, а Администрация края единственная в Сибири, взяла на вооружение Правила расчета размера платы за коммунальные услуги в 2012-2014 годах, утвержденных Правительством РФ от 06.05.2011 г.

3. Когда работники культуры края, особенно на селе, дождутся реального повышения заработной платы, а обветшалые учреждения культуры – ремонта?

4. Какие меры планирует предпринять Администрация края для того, чтобы бюджеты муниципальных образований были хотя бы минимально достаточными для финансового обеспечения их полномочий?

5. Как Администрация края намерена реагировать на возрастающие потребности общества в повышении роли депутатов, политических партий, других гражданских институтов в разработке и принятии решений, контроле за их исполнением?

6. Какая дополнительная помощь и в каких размерах будет оказана сельхозпроизводителям края в связи с засухой 2012 г.?

7. Какие меры предусматриваются Администрацией края по закреплению на селе медицинских работников, особенно врачей узких специальностей?

При подготовке отчета Губернатора края Карлина А.Б. на сессии АКЗС в феврале 2014 года были подготовлены следующие вопросы:

1. Являетесь ли Вы сторонником честных, прямых и прозрачных выборов:

  • насколько соответствует демократии и принципу равных выборов
    введение «муниципальных фильтров» на уровне 7 % при большом количестве муниципальных образований в крае?
  • считаете ли Вы, что председатели и члены избирательных комиссий
    должны давать присягу на обеспечение честных выборов?

2. Через инвестиционную составляющую в тарифах и плату за подключения алтайские монополисты (энергетики, водоканал и др.) собирают огромные средства.

В связи с этим вопрос:
  • проводит ли Администрация края проверку использования монополистами собираемых средств на развитие инженерной инфраструктуры при утверждении тарифов? .
  • почему нет реального развития и реконструкции сетей тепловодо-
    снабжения в городах и сельских поселениях края?
  • какие гарантии Вы даете по не снижению уровня жизни населения края при введении нормативов потребления электроэнергии, воды и других услуг ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО), усилению контроля за надлежащим расходованием собираемых средств на нужды ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО), в т.ч. монополистами?

В начале 2015 г. по отчету Губернатора Алтайского края была предложена поправка «Следует отметить, что в крае существуют нерешенные проблемы – убыточное жилищно-коммунальное хозяйство, высокая доля автомобильных дорогнеудовлетворительного качества, ветхие объекты социальной сферы, высокий уровень безработицы населения. По размеру среднемесячной заработной платы Алтайский край по-прежнему занимает одно из последних мест между субъектов Российской Федерации. При принятии решений отсутствует диалог исполнительной власти с законодательной властью и институтами гражданского общества. Финансово-экономических ресурсов наработанных в 2014 году оказалось недостаточным для успешного начала 2015 года. Усилился спад производства, допущен необоснованный рост цен на товары и продукты, произведенные в крае. Хотя кризисные явления проявили себя уже в начале 2014 год, план антикризисных мер был утверждён губернатором лишь в феврале 2015 года, «Рекомендовать Администрации Алтайского края конкретизировать план антикризисных мер в контексте основных положений Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года. Довести его до каждого исполнителя, добиваясь реального обеспечения устойчивого развития экономики края, социальной стабильности», «в целях недопущения роста социальной напряженности в условиях социально-экономического кризиса выработать основы взаимодействия с политическими партиями и представителями гражданского общества»; «улучшить работу с кадрами руководителей и специалистов всех уровней, поддерживать их инициативы и авторитет, объединять общие усилия на преодоление кризиса, подъём экономики, обеспечения социальной стабильности».

В 2014 г. поправками к проекту закона Алтайского края «О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов» предлагалось право на выдвижение кандидатов на должность Губернатора Алтайского края не только политическими партиями, что существенно ограничивает демократические принципы организации государственной власти, но и в порядке самовыдвижения, а такжеснижении "муниципального фильтра" на выборах губернатора с 7 до 5 %.

Поправки к проекту закона Алтайского края «О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края» предусматривали избрание глав городского округа, муниципального района, городского и поселкового поселений могут избираться на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании или представительным органом муниципального образования из своего состава.

Поправки к проекту закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый промежуток времени 2016 и 2017 годов» предлагали определить главным приоритетом расходной части бюджета обеспечение роста доли края в продовольственной безопасности страны. Финансовая поддержка аграрного сектора должна быть направлена на оказание первоочередной помощи сельхозтоваропроизводителям, пострадавшим от стихийных бедствий 2014 г., приобретение новой техники и внедрение передовых технологий, особенно в области глубокой переработки сельскохозяйственного сырья, а также возрождение на селе кооперации в сфере переработки плодоовощной, фруктово-ягодной и другой продукции. Дополнить статьи социальных расходов на обеспечение летнего отдыха детей в загородных лагерях в сумме 35 млн. рублей. Пересмотреть статьи социальных расходов в сторону увеличения в части выплат ежемесячных детских пособий и компенсационные выплаты на питание обучающимся в краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях на размер реальной инфляции.

В 2015 г. поправки к проекту закона Алтайского края «О Правительстве Алтайского края» предусматривали создание Правительства как коллегиального органа исполнительной власти в сочетании с усилением общественного контроля за исполнительной властью и реализации принципа разделения властей и системы сдержек и противовесов, препятствующих сосредоточению властных полномочий в руках одного органа государственной власти.

Но все наши поправки не были приняты.

Депутаты фракции всегда голосовали за законы повышающие условия жизни граждан и выступают за расширение контрольных функций депутатского корпуса и Счетной палаты. Занимаем принципиальную позицию по законопроектам, ущемляющих интересы жителей края и при их принятии голосуем против.

Важной формой законотворческой работы является проведение «круглых столов» по актуальным вопросам. Так, проведены заседания «круглых столов» по темам «Сохранение учреждений культуры в сельских районах Алтайского края» и «Повышение эффективности рынка труда Алтайского края» 29 ноября и 19 декабря 2012 года соответственно. Между обсуждаемых вопросов были улучшение производственной базы и увеличение заработной платы работников сельских учреждений культуры, создание рабочих мест, в том числе при участии службы занятости населения; создание рабочих мест в рамках реализации специальных программ службы занятости; трудовая реабилитация инвалидов и другие. Выступающие предлагали, что для кардинального решения проблемы трудоустройства и инвалидов, и здоровых людей — нужно, прежде всего восстанавливать производственную сферу страны и края.

28 февраля 2013 года прошло заседание «круглого стола» на тему: «Проблемы повышения правовой культуры молодежи Алтайского края».

В феврале 2014 года провели круглый стол: «О проблемах лесопользования в ленточных борах и на особо охраняемых природных территориях Алтайского края». Эта тема вызвала большой интерес между гражданского общества и научной общественности Алтайского края. Как выяснилось при обсуждении этого вопроса, общественное мнение и позиция независимых экспертов игнорируется лесным бизнесом, надзорными органами и нередко Администрацией Алтайского края, что приводит к росту социальной напряженности. Исходя из этого принято решение рекомендации «круглого стола» внести на рассмотрение сессии краевого Законодательного Собрания.

В марте 2014 года «круглый стол» на тему: «О демократизации выборного процесса в Алтайском крае». В октябре на тему: «Законодательное обеспечение мер социальной поддержки граждан категории «Дети войны», а в ноябре по теме: «Кадровое обеспечение сельских учреждений здравоохранения края».

10 ноября 2015 г. на тему: «О путях решения вопросов, возникших в связи с незаконным строительством многоквартирных домов на земельных участках, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство».

Итогом проведения этих мероприятий являются, как правило, принятие согласованных рекомендаций Алтайскому краевому Законодательному Собранию, Администрации Алтайского края, органам местного самоуправления.

В обсуждении проблем, как правило, принимают участие депутаты краевого Законодательного Собрания, представители Администрации Алтайского края, Управлений Алтайского края, общественных организаций, Общественной палаты Алтайского края, представители средств массовой информации.

Деятельность депутатов не ограничивается законотворческой работой. Они активно участвуют в протестных акциях, тем самым все больше уделяют внесению социалистического сознания в широкие массы избирателей.

Депутаты фракции активно работают на закрепленных территориях, ведут приемы граждан по личным вопросам, по их письменным обращениям и заявлениям.При необходимости депутаты оказывают методическую и практическую помощь муниципальным образованиям и сельским поселениям в разработке нормативных документов, формировании бюджетов, решении неотложных социальных проблем, оказания помощи местным отделениям КПРФ.

Приоритетным в деятельности депутатов фракции, как и прежде, является индивидуальная работа с избирателями, отчеты депутатов фракции перед избирателями. Такие отчеты проведены 5 ноября 2013 г. в Петропавловском районе, 18 декабря 2013 г. в Бурлинском, 24 августа 2014 года в Родинском районе, 19 декабря 2014 г. в Крутихинском, 27 февраля 2015 г. в Троицком, а 25 сентября 2015 г. в Змеиногорском районе. Во всех сельских поселениях районов депутаты фракции проводят отчеты и ведут приём избирателей по личным вопросам.

Всего за данный промежуток времени депутатами фракции принято на личных приемах около 3000 жителей, рассмотрено свыше 3000 устных и письменных жалоб и предложений. Кроме того, непосредственно во фракцию поступило свыше 500 письменных обращений граждан, какие были направлены для рассмотрения в органы государственной власти и местного самоуправления. По результатам их рассмотрения получены в основном положительные ответы соответствующих должностных лиц, либо даны разъяснения по существу поставленных вопросов.

Анализ обращений к депутатам показывает, что основные вопросы, задаваемые жителями края, касаются социальной защиты, перерасчета пенсий и определения льготного стажа, лекарственного обеспечения, а также ряд административно-хозяйственных вопросов и нарушения конституционных прав граждан.

Фракция КПРФ продолжит последовательно претворять в реальные дела наказы и предложения избирателей, тем самым служа надежным оплотом защиты народных интересов.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля