Последние новости

Реклама

Проблемы большого города

С точки зрения управления Симферополь — самый сложный город Крыма. Во-первых, ко многому обязывает статус столицы. Во-вторых, и это банально, самый крупный населённый пункт полуострова, жители которого ежедневно сталкиваются со множеством бытовых проблем. На прошлой неделе мы предоставили нашим читателям возможность обратиться с вопросами напрямую к главе администрации Симферополя Геннадию БАХАРЕВУ. Вот как это было.

Олег Иванович:
- Доброго дня, Геннадий Сергеевич. Я живу на улице Авиационной. Совсем недавно её отремонтировали, сделали дорогу, однако местные начали сливать на неё стоки, и там уже начали образовываться ямы…
- Я записал. Будем разбираться.

Людмила Михайловна:
- Геннадий Сергеевич, я —  инвалид первой группы, учительница, проработала более 50 лет в народном образовании, из них более 10 лет в горисполкоме, и сейчас столкнулась с проблемой. В мае сосед поломал мне забор и, в общем, там случилась неприятная ситуация. С этой проблемой я обращалась к Сергею Аксёнову. Он принял решение забор, из-за которого возник конфликт, узаконить, а соседа привлечь к ответственности. На место выезжали две комиссии, однако так ничего и не решили.
- Скажите, адрес какой?
- Карьерный переулок.
- Хорошо, продиктуйте свой номер телефона, я лично приеду на место в течение недели, и задачу решим. Будьте спокойны.
- Спасибо.

Евгений Владимирович:
- Скажите, когда вы, наконец, решите задачу со стихийными рынками? Почему прекратили проводить рейды?
- Рейды проводятся и сейчас, причём ежедневно. За два месяца нами было составлено 530 протоколов.
- Почему тогда стихийщики не уходят?
- Мы анализировали их реакцию и пришли к выводу, что стихийщики думают, что штрафы можно не платить. По закону даётся 40 дней на добровольную уплату, потом начинается процедура обращения в службу судебных приставов. Эффект от рейдов пока незаметен, потому что мы только-только начали процедуру принудительных взысканий. Вот буквально в понедельник к ответственности были привлечены 12 первых нарушителей. Дальше будет больше. Проблема со стихийными рынками нами будет решена, однако не сиюминутно.

Галина Ивановна:
- Я живу на улице Полигонной в частном доме и хочу узнать, когда в Старом городе будет наведён порядок?
- Сейчас могу ответить вам только то, что уже неоднократно говорил. У нас есть чёткая концепция по Старому городу, мы её уже утвердили в генплане. Это совершенно другой зонинг, который называется «застройка застроенных территорий». По срокам не могу вам сказать точно, однако в течение двух-трёх лет мы зайдём на реализацию этого большого проекта. До этого необходимо подготовить проектно-сметную документацию. Это достаточно длительный и трудоёмкий процесс. До тех пор, пока изыскательные работы не проведены, вкладывать в Старый город средства нерезонно. Делать для того, чтобы через пару лет переделывать, по меньшей мере расточительно. Могу сказать, что два-три года вам ещё ждать.
- Я понимаю, что всё это требует больших денег, однако хотя бы свет можно сделать? Там же руки и ноги переломать можно!
- С этим согласен. Скажите, у вас раньше там освещение было?
- Лет 15 назад было.
- Понятно, нам надо посмотреть всё, прежде чем принимать решение. В любом случае я вас услышал и по освещению с вами согласен. Это, конечно, затраты, однако не того уровня.

Виталий Васильевич:
- Я живу на улице Широкой. Недавно её разрыли и оставили в таком состоянии, освещения нет. Когда вы её сделаете?
- Я помню про данную улицу, она у нас в планах есть.

В следующем году будет отремонтирована.

Татьяна:
- Добрый день, Геннадий Сергеевич, я звоню вам от имени жителей всего села Мало-Садового Бахчисарайского района. Дело в том, что мы недавно узнали, что наше село переименовали, не спросив нас, жителей села. По документам мы живём в селе Мало-Садовое. Сейчас, переоформляя паспорт, мне поставили отметку, что я живу в селе Малое Садовое. Из сельсовета вообще пришёл ответ, что мы живём в селе Большое Садовое. Неразбериха полная. Получается, что по нашим документам такого села вообще нет.
- Скажите, пожалуйста, а вы к какому муниципальному образованию территориально принадлежите?
- Мы относимся к Куйбышевскому поселковому Совету.
- А что вам отвечает глава поселкового Совета?
- Ничего вразумительного.
- Скажите, если мы с вами свяжемся, сможете дать нам копию ответа, который вам дали в сельсовете, и показать ваши документы, где указано место регистрации?
- Конечно, и не только наши документы. У нас тут коллективное письмо на имя главы нашего поссовета, и здесь подписи более ста человек, какие столкнулись с этой проблемой.
- Первое, что необходимо увидеть, это копии ваших документов. Мы с вами свяжемся и определимся, как вы их мне передадите.
- Хорошо. Спасибо.

Корр.:
- Разве это село находится в вашем ведении?
- Какая разница? Люди обращаются. Проблема в том, что никто с людьми не разговаривает, не слушает их, вот они и обращаются ко всем.

Мария Фёдоровна:
- Здравствуйте, мы с вами разговаривали ещё весной, в апреле. Я вас просила по поводу подведения канализации в переулке Днепропетровском. Я — инвалид первой группы по зрению, муж — инвалид второй группы. Можете нам помочь?
- Наша комиссия туда выезжала, мне доложили. Дело в том, что ваш переулок отдельно без комплексного канализирования близлежащих кварталов сделать невозможно. А это достаточно серьёзные затраты, поэтому мы сейчас в план работ данную улицу включили. Когда канализация будет сделана? Могу сказать, что не ранее, чем через два года.
- Дело в том, что до улицы Верхнегоспитальной — сто метров от нас, почему бы не протянуть канализацию туда, там имеется коллектор?
- Скажите, а у вас сколько домов на улице?
— 26, наверное.
- В таких случаях мы предлагаем людям, какие живут в частном секторе, долевое участие. То есть мы вкладываем со стороны бюджета города магистраль, а вы долевым участием к себе сами её проводите. Мне надо согласие всей улицы. Вы согласны на такое? Надо, чтобы все 26 домов дали письменное согласие. Сможете сделать?
- Да я уже старенькая, слепая, как я собирать буду?
- Поговорите с соседями. Пусть нам позвонит с вашей улицы кто-то, кто может собрать подписи. Запишите телефон моей приёмной: 25-32-36.
- Хорошо, спасибо.

Нелли Александровна:
- Скажите, что будет с разрушенным велотреком на улице Жуковского?
- По поводу велотрека пока судимся с предыдущим недобросовестным арендатором. Землю он отдал, не желал с нами враждовать. Однако там есть имущество, которое частично незаконно уничтожено, частично ещё сохранилось. Вот если бы было уничтожено всё, нам бы было проще.

Иван Григорьевич:
- Добрый день, у нас на улице Туристов перековыряли всю дорогу. Страшное дело, тротуаров нет. Когда приведут в порядок всё?
- Дело в том, что мы выгнали сейчас начальника ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО), который создал данную ситуацию. Сейчас смотрим по деньгам и будем планировать ремонт этой улицы. В этом году, увы, точно не сделаем. Я не буду вас обманывать. На следующий год ваша улица стоит у нас в плане работ.

Людмила Васильевна:
- Добрый день, Геннадий Сергеевич, недавно на улице Леси Украинки сделали ремонт. Хочется, чтобы улица была ухоженной, поэтому листья возле домов мы решили убрать своими силами, однако мусор, который мы собрали возле наших домов отказываются забирать. Что делать?
- Необходимо договоры заключить. Вот и всё. Мы же не при коммунизме живём. Так что обратитесь в «Экоград». После того, как договор будет заключён, мусор будут исправно вывозить.

Игорь Георгиевич:
- Я живу на улице Ковыльной, это в микрорайоне Загородном. Ещё 25 лет назад был генплан нашего микрорайона, на котором был и детсад, и школа. Когда их построят?
- По плану на следующий год мы собирались провести экспертизу и рассмотреть, насколько можно это всё восстановить. Нам надо убедиться, что дальнейшее возведение возможно.
- Я — строитель. Поэтому могу сказать, что там такое капитальное здание строилось,
что любое землетрясение выдержит.
- Хорошо, я выеду туда. Может быть, не тот детсад имею в виду. Скажите адрес точный. Посмотрим, что можно сделать.

Татьяна:
- Добрый день. Я уже неделю не могу выяснить, где в Столице Крыма формируется очередь на получение дров. Лесхоз и Рескомлес направляют в администрацию города. Там в приёмной отсылают в управление городского хозяйства, оттуда — в управление соцзащиты. Там рекомендуют обратиться в лесхоз — и круг замыкается. Может быть, вы поможете мне выяснить, где формируется очередь на получение дров?
- Мы дровами не занимаемся точно, потому как город полностью газифицирован. Если речь идёт о льготной категории граждан, которую мы обеспечиваем субсидией на уголь, то здесь всё ясно, это к нам. А с дровами надо уточнить. Номер телефона ваш у нас есть, так что мы вам перезвоним.

Надежда Николаевна:
- Мы живём на улице Куйбышева, 29, у нас в доме — лопнувшая плита торцевая, и в дождливую погоду она протекает. Были мастера в сентябре, замазали чем-то, однако она продолжает течь.
- Хорошо, я понял задачу вашу, адрес записал. Мы вышлем к вам комиссию.

Валентина Васильевна:
- Я — председатель домового комитета по улице 60 лет Октября, 18. Некоторое время назад рядом с детсадом прорвало водопровод. Приехали из водоканала, разрыли, сделали всё, высыпали самосвал камней, не заасфальтировали и уехали. А между тем в нашем районе очень много мам с колясочками, стариков много. Мы по этим камням скоро ноги себе все переломаем…
- Мы сейчас обратимся с требованием в горводоканал, чтобы они срочно ликвидировали разрытие.
- Спасибо большое.

Зоя Крупина:
- Рядом со студенческим парком, в районе бывшего кинотеатра «Мир», уже не один год существует конюшня с лошадьми, пони и ослами. Этих животных купают в Салгире, туда же сбрасывают нечистоты. Можете как-то повлиять на данную ситуацию?
- Дело в том, что этих животных держат для детей, больных детским церебральным параличом, и для людей с нарушенной психикой. Данные животные нужны для того, чтобы проводить реабилитацию людей, страдающих от этих недугов. Методика эта называется  иппотерапией и очень хорошо себя зарекомендовала, поэтому чисто по-человечески убрать конюшню мы не можем, потому что работающие там люди занимаются благим делом. К тому же это единственное подобное учреждение, находящееся в доступной близости. Можно, конечно, ездить за таким лечением бог знает куда, однако люди, какие нуждаются в нём, обычно ограничены в передвижениях. Поэтому могу сказать, что мы их уже предупреждали, чтобы они прекратили купать животных в реке. Однако если они этого не сделали, то мы ещё раз к ним обратимся. Выгонять их как-то некорректно, мы этого делать не будем.

Зарема:
- Я звоню вам насчёт маршрутки №5, которая ездила с Маршала Жукова на Пневматику. Она будет ездить?
- Мы сейчас готовим новую маршрутную сеть, и да, она будет ездить.
- Когда?
- В декабре.

Корр.:
- К нам пришло письмо от Анны Капустиной, которая жалуется на холод в симферопольской «глазной больнице». Она пишет, что сотрудники мёрзнут, болеют, увольняются, а работам по замене радиаторов не видно конца.
- Мы к здравоохранению не имеем вообще никакого отношения. Так что с этим вопросом надо обращаться в Минздрав.

Михаил Михайлович:
- Я живу на улице Шалфейной. Когда идут дожди, нас заливает. Полный огород и подвал воды. Мы бы желали, чтобы к нам провели канализацию, и в горводаканале нам сказали, что технически такая возможность есть, однако всё зависит от городской администрации. Я понимаю, вы будете говорить, что денег нет и всё такое…
- Михаил Михайлович, извините, перебью вас. Скажите, вы на долевое участие согласны в строительстве ливнестока и канализации?
- Конечно.
- А сможете собрать подписи соседей? Необходимо их коллективное согласие.
- Смогу.
- Тогда телефон свой дайте, пожалуйста. Мои помощники с вами свяжутся и объяснят, что необходимо сделать.

Светлана Александровна:
- Добрый день, у нас очень много студентов, обучающихся по специальности «ландшафтный дизайн и архитектура», остаются без работы. Озеленение и благоустройство — это так важно, а работать негде.
- Вы сами дизайнер?
- Нет, дочь у меня оканчивает университет.
- Есть разные фирмы, однако я могу сказать только о нашем муниципальном предприятии «Горзеленхоз». Если у неё есть хорошее желание принести пользу городу, то дайте её номер телефона. Её наберут, подойдёт, мы поговорим и, может быть, решим задачу её занятости.
- Спасибо.

Ирина Олеговна:
- Скажите, когда будет благоустроен участок пути от остановки «Крымских партизан» к дому, расположенному на улице Крымских партизан, 2а. Там нет уличного освещения, почти нет асфальтового покрытия, во время дождливой погоды стоит вода и грязь.
- Там, насколько я знаю, велись какие-то строительные работы частными лицами и разбили дорожное покрытие улицы. Мы вышлем туда комиссию, которая осмотрит местность и даст предписание восстановить данный участок.

Вячеслав Николаевич:
- На улице Белы Куна находится школа №3. Часть её территории огорожена бетонным забором. Над ним проходит газовая труба, а под забором свалены ветки, листья и разный мусор. Возникает пожароопасная ситуация. Несколько лет назад там уже было возгорание, из-за которого был повреждён газопровод. Приезжали пожарные. Сейчас ситуация повторяется. Обращался во все инстанции, однако мусор как лежал, так и лежит.
- Это распространённая ситуация. Сейчас появилась такая практика у людей. Мы сказали, что мы реагируем по факту и поэтому в случае обнаружения стихийной свалки надо звонить нам. Люди что делают? Договоров на вывоз мусора у них нет. Они выбирают место, сносят туда всё, а потом звонят и говорят, что тут стихийная свалка, которую никто не вывозит. Приехали, вывезли. Тишина. Опять у них мусор накопился. Опять звонят. Договоры заключать никто не спешит. Таких мест штук двадцать по городу. По конкретно этому случаю мы меры примем, однако должен констатировать, что есть такая негативная тенденция: сначала создают стихийную свалку, а потом звонят и жалуются.

Подготовил

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 24 ноября 2015 | Разделы: События
24 ноября 2015

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля