Последние новости

Реклама

11 ноября на правительственном часе в Госдуме депутат фракции КПРФ Л.И. Калашников задал вопрос заместителю председателя правительства РФ А.В. Дворковичу.
Л.И. Калашников:

- Аркадий Владимирович, вы сказали об автомобильной промышленности. Да, автомобильная промышленность, например, в Китае потянула, как локомотив, всю экономику страны. У нас при национализации АвтоВАЗа у меня возникли такие же мысли. И те действия, какие правительство потом предприняло, к этому располагали, например, свободной экономической зоны, прямые инвестиции. Тем Не Менее, теперь там появился иностранный собственник, сократил в два с лишним раза производство. Выкинул с завода несколько десятков тыс. человек и анонсирует следующие планы сокращения. При этом комплектующие заводы закрываются. Свободная экономическая зона становится невостребованной. Блок-пакет, который остался у государства, не используется так, как это используется, как инструмент в Китае.

Что вы предполагаете делать с этим заводом дальше и с производством волжского автомобиля, как отечественного продукта, а не как сборка "Reno"?

А.В. Дворкович:

- Спасибо за вопрос.

Я не согласен с вашими оценками. О фактической ситуации я уже сказал. Производство сократил не собственник, а рынок, сократился спрос. И спрос упал, в том числе и на продукцию АвтоВАЗа, хотя в меньшей степени, чем на продукцию многих других заводов. И наибольшую часть поддержки из антикризисного фонда получил именно АвтоВАЗ, более 40 процентов всех средств, какие были выделены на данные цели.

Второе. АвтоВАЗ разработал новую линейку отечественных автомобилей. Это не сборка иностранных автомобилей. Степень локализации выходит уже за 50 процентов. Есть конкретный график... В Советском Союзе, наверное, было и более 90. Речь идёт о компонентах, какие являются конкурентоспособными и производятся в России. Вы знаете, что наши заводы под руководством, при координации Минпромторга сегодня унифицируют свои платформы и компонентную базу, создают необходимый спрос для развития компонентных производств в России.

Естественно в процессе унификации во времени данные, решение этих вопросов разнесено, график соблюдается. Естественно, падение рынка не способствует улучшению ситуации. Тем Не Менее график локализации соблюдается нашей компанией в полном объёме. И мы видим проблемы, связанные с особой зоной и сегодня с простоем на ряде предприятий. Это, примерно, пять тыс. человек. Цифры все известны, предметно занимаемся всеми этими людьми. Часть - это временная занятость, часть - переобучение. Более полутора тыс. человек прошло переобучение в этом году по нашим программам для занятия на альтернативных производствах.

Я возглавил комиссию, можно, конечно, шутить на данную тему, по празднованию выпуска первого автомобиля, тем не менее реально мы там занимаемся созданием инфраструктуры в городе для обеспечения более комфортной жизни и занятости именно в Тольятти. И есть набор инвестиционных проектов, набор мероприятий, какие позволят улучшить ситуацию. Я в ближайшее время поеду в Тольятти для обсуждения и поиска решения этих проблем на месте. Спасибо.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля