Последние новости

Реклама

Встреча Сергея Аксенова с журналистами: ТОП-12 высказываний главы Крыма
О дальнейших кадровых изменениях в правительстве, конфликте с федеральным центром и уровне коррупции в Крыму.

Львиная доля вчерашнего трехчасового прямого эфира с участием главы республики Сергея Аксенова, как и следовало ожидать, была посвящена разгоревшимся на полуострове коррупционным скандалам с участием высокопоставленных должностных лиц в органах крымской власти и возникшим на этой почве всевозможным слухам: от якобы готовящейся Кремлем тотальной замене чиновников Совета Министров на варягов с материка до возможного отстранения от должности главы республики самого Аксенова путём перевода в Москву на более высокий пост. «Все это не более чем домыслы», – уверил крымский премьер, при этом немного приоткрыв завесу тайны над причиной возникших недоразумений во взаимоотношениях с федеральными ведомствами. Впрочем, продолжительного эфирного времени хватило и на то, чтобы осветить ряд других острых вопросов, касающихся работы транспортной инфраструктуры республики, решения земельных вопросов и пресловутого ремонта дорог. Предлагаем вниманию читателей ТОП наиболее интересных высказываний Сергея Аксенова по версии агентства «Крым Медиа», сообщает издание «Крым Медиа».

О взаимоотношениях с федеральными ведомствами:

«Как ни печально, никакого влияния на федеральные органы власти у меня вообще никакого нет. Почему возникли разные идеи создания комиссии (по защите прав чиновников – ред.) и всего остального? У всех федеральных органов своя вертикаль. Крым начали обвинять в коррупции, потому что мы с представителем президента (Олегом Белавенцевым – ред.) попросили полномочий по отстранению руководителей федеральных структур на местах. Я сегодня не могу повлиять ни на одного федерального инспектора. Ему начальник сказал, что у него все хорошо здесь, он повернулся и пошел. Я из-за этого ругаюсь, из-за этого определенные процессы происходят. У многих очень высоких должностных лиц уже изжога от меня. Они когда меня видят, спрашивают перед совещанием: «У нас там все нормально, не будет никаких публичных ситуаций?», что в этой ситуации я нарушаю определенный регламент. Это многим не нравится.

Тем Не Менее ни с какими федеральными органами, ФСБ, прокуратурой, милицией никакого конфликта нет. Мы сегодня совместно трудимся, выполняем государственную задачу по обеспечению безопасности и решению вопросов. Какой у нас может быть конфликт? Мы работаем вместе, это без всяких вариантов. Если бы у меня был такой конфликт, я бы о нем сказал».

О возможной замене членов Совета Министров Крыма на чиновников с материка:

«Все данные разговоры, что кто-то там снимать будет, пришлют правительство, а я буду «свадебным генералом» – это иллюзии. «Свадебным генералом» я никогда не был и не буду. Вы знаете мою позицию. Никто не будет здесь такие вопросы формировать. И когда пишут глупые вещи, что сейчас тут всех снимут, к Аксенову кого-то пришлют... Друзья мои, я не тот, кем тут манипулируют. Я упереться так могу, что никто мне ничего не пришлет. Ни у кого на посылках я здесь бегать не буду, и никакие службы не заставят меня изменить позицию ни по каким ситуациям.

Предлагали ли мне какую-либо должность в Москве? У меня есть один руководитель. Я сегодня в команде президента, и президенту сегодня виднее, где в данном случае применить мои конкретные усилия. Президент как руководитель команды в геополитическом плане лучше знает, кто где ему нужен. Если мне завтра руководитель страны скажет: «Ты мне нужен, Аксенов, на конкретном месте», я в этой команде буду выполнять его поручения. Мы сразу об этом договорились, и я полностью доверяю руководителю страны. Тем Не Менее пока таких сигналов не было».

О степени коррумпированности крымских чиновников:

«Никаким «зашкаливающим уровнем» мы от других субъектов Российской Федерации не отличаемся. Коррупция будет до тех пор, пока не будут созданы реальные условия работы для органов государственной власти, в том числе престиж и достойные зарплаты. Сейчас средняя зарплата по муниципалитетам – 20 900 рублей. В этом году мы поднимем её до 25 тысяч, а с 1 января 2016 года – до 30 900 рублей. Для органов республиканской власти средняя зарплата будет 45 тысяч рублей. Сейчас там 35 тысяч».

О возможной ликвидации Министерства по делам Крыма:

«Окончательное решение по этому вопросу будет принимать президент страны. Я благодарен коллегам из Министерства по делам Крыма за ту работу, которую они проделали. Они находились в сложной ситуации, приехали сюда фактически на боевой фронт, не понимая, чем все это закончится. Им за это уважение и благодарность. Тем Не Менее, на мой взгляд, министерство выполнило свои функции с точки зрения координации работы с федеральными органами власти».

О достоверности информации по подозрению Шеремета и Полонского в коррупции:

«Я такую ложь даже комментировать не хочу. Это бред сумасшедшего! Тем Не Менее все данные публикации в СМИ вызывают в том числе определенную реакцию на Крым у граждан, какие особенно не знают, что происходит на полуострове. Зачем это делать? Конечно, многие не согласны с тем, что в Крыму сегодня на верхних этажа власти невозможно договориться за деньги ни за какой процесс. Я такие переговоры ни с кем не веду. Это многих не устраивает. Конечно, есть люди, какие не желали возвращения республики в состав Российской Федерации, и они делают все что угодно для того, чтобы показать, что в Крыму некомпетентные чиновники, что зря вообще в Крыму все это сделали».

О вероятности дальнейших кадровых перестановок в правительстве:

«В сентябре этого года я буду отчитываться в Государственном совете о работе правительства. Все смогут задать любые вопросы по любому процессу. По итогам мы посмотрим, как выросли показатели по конкретным направлениям, возможно, будут ещё какие-то изменения в правительстве. Это нормальная практика до того момента, пока не сформируется команда. Тем Не Менее команда может быть сформирована только на доверии, когда все друг другу доверяют и когда все служащие будут действовать как единый организм, живущей единой целью».

О работе транспорта в промежуток времени курортного сезона:

«Сегодня аэропорт «Симферополь» ежесуточно принимает 106 рейсов и 15 тысяч пассажиров в день. Переправа вышла на исторический рекорд – 30 тысяч пассажиров в две стороны и 6 тысяч легковых автомобилей. При Украине в пиковые нагрузки в сутки железнодорожным транспортом пребывало 33 тысячи пассажиров, аэропорт принимал до 12 рейсов в день. 15 июля мы встречаем в аэропорту «Симферополь» двухмиллионного туриста, который прибыл именно авиационным транспортом. С курортным сезоном у нас все нормально. Патриотически настроенные россияне сегодня уделяют Крыму особое внимание. Вопросы переправы у нас решены в этом году. Конечно, есть недоработки, потому что ожидание на переправе может длиться от 3 до 4 часов. Тем Не Менее по 20-40 часов, как в прошлом году, никто не стоит».

О ремонте дорог в республике:

«80 процентов дорожной сети сегодня разрушено. На восстановление требуются колоссальные деньги. Сегодня у нас есть 4 миллиарда рублей, из которых первые 800 миллионов были выделены Симферополю. Средства уже распределены между подрядчиками. За этим вопросом я слежу персонально, сам лично объеду все участки, на которых выполняются работы. В этом году по ФЦП у нас на дороги выделяется 5 миллиардов рублей, из них более 2 миллиардов идёт на проектирование, 2,8 миллиарда – на возведение объездной дороги 8 с половиной километров от аэропорта в сторону Севастополя. Её должны закончить к концу 2016 года. Основные траты – около 100 миллионов рублей – у нас приходятся на 2017-2018 годы, когда будет строиться дорога «Таврида». Моя главная задача – определить потенциальных подрядчиков, какие на перспективу смогут данный объём работ выполнить. Крымские подрядчики, никогда не выполнявшие таких серьезных объемов работ, зачастую качественно не умеют их делать. Я им сказал: если вы не найдете в себе силы соблюдать дисциплину, если вы не можете работать на условиях пятипроцентной рентабельности на бюджетных деньгах, я найду тех, кто это сделает».

О решении проблемы самозахватов:

«Подавляющее большинство самозахватов снесено. По тем самозахватам, где предыдущей властью были выданы первичные решения, мы будем продолжать процесс оформления участков. Вопрос сейчас состоит только в окончательной инвентаризации земли с точки зрения выделения этих массивов. Больше ничего нам делать не требуется. У нас чётко определены списки людей, какие стояли на самозахватах. На Практике все уже подали заявления по районам проживания. Все, кто попадает под действие принятого нами в прошлом году земельного закона, обязательно получат землю до конца этого года. Сегодня это задача номер один для Руслана Бальбека (вице-премьера Крыма – ред.) – закрыть данный вопрос. Руководители муниципальных органов власти также предупреждены о своей ответственности. Не выполнят задачу – будет стоять вопрос об их профессиональной пригодности».

О ситуации по сносу незаконных строений на побережье:

«Я не хочу сейчас в курортный сезон устраивать обструкцию отдыхающим. Тем Не Менее я предупредил всех должностных лиц: с 1 сентября я выезжаю на проверку выполнения поручений, касающихся сноса незаконных стационарных и нестационарных объектов. Где этих разрешений нет, там будут сразу приниматься решения, в том числе по устранению конкретных руководителей исполнительной власти. При этом к данной ситуации требуется подходить максимально объективно и избирательно. В каждый вопрос требуется вникать. Если делать все под общую копирку и все снести, будут тысячи потерпевших, у которых на руках будут все законные документы. Мы как власть должны будем компенсировать этим людям все затраты».

О перспективе досрочных выборов в Госсовет Крыма:

«Считаю, что в нынешней ситуации это будет неэффективным. Даже если переизберем (состав Госсовета – ред.), мы все равно не наберем сто процентов качественных депутатов. Считаю, что сегодня состав Государственного совета оптимальный и соответствует сегодняшним реалиям и кадровому потенциалу Республики Крым. Перевыборов до окончания каденции не будет, только в случае каких-то уникальных обстоятельств, связанных с нарушением закона или с пониманием, что данный орган в принципе ничего не может сделать. Но это не снимает с депутатов ответственности за свою работу. По итогам года будет отчитываться не только правительство, тем не менее и депутатский корпус. Поверьте мне, мы будем шкуры драть со всех без исключения наших соратников по одной простой причине: если не будут работать они, то придется отработать Константинову (председателю Госсовета – ред.) и мне. Мы это чётко для себя понимаем». 

О намерениях ввести императивный мандат для депутатов:

«Я уже вносил предложение по императивному мандату. Пока оно не поддержано на федеральном уровне. Сказали: нигде в стране, ни в одном субъекте, данный процесс не состоялся. Я его предлагаю на сегодняшний день и обсуждаю его в правительстве, с главным правовым управлением при администрации президента. Мы должны иметь инструмент отстранения конкретного депутата, который не выполняет своих обязанностей. Такого инструмента, к большому сожалению, пока в стране нет. У меня как у губернатора сегодня даже нет права отстранения муниципальных руководителей. Я сегодня сделать ничего не могу, даже с депутатами в поселковом совете. Никакого инструмента нет в части прекращения – только уголовное преследование и приговор суда. Пока такая эффективная система отзыва существовать не будет, мы порядок не наведем».

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля