Последние новости

Реклама

Охранники магазина АТБ в Керчи кидаются на посетителей, — керчанка В редакцию Керчь.ФМ обратились керчане, которых охранники магазина АТБ на ул. Ленина оскорбляли и пытались выхватить мобильный телефон, сообщает издание «Керчь.ФМ».

«На полках АТБ при скромном ассортименте у самого края стояли банки, я взяла одну и ушла, через некоторое время услышала у себя за спиной звук падающего предмета, однако не обратила на это внимания. Подошла к кассе, чтобы расплатиться за товар, ко мне с криками подбежал охранник и запретил кассиру пробивать тот товар, который я взяла, стал говорить, чтобы мне пробивали ту банку, которая упала.

Я возмутилась – я взяла тот, товар, который мне нужен, а другой я брать не собираюсь. Если бы я вела себя в магазине недостойно, оскорбляла посетителей, толкалась и вследствие этого разбила банку, тогда – вопросов нет, я бы оплатила. Однако в моем случае – я ничего такого не делала. Я данную банку даже не трогала.

Охранник позвал своего начальника, видимо, «главного надзирателя», и последний, не разобравшись, стал на меня кричать, оскорблять. Я достала мобильный телефон и стала снимать происходящее. Надзиратель стал выхватывать у меня мобильный – «Я тебе не разрешал здесь снимать!» Я сказала, что вызову полицию, тогда он ответил – «вызывай кого захочешь, я сейчас сделаю экспертизу и на всех банках будут твои отпечатки! Хорошо, что со мной была моя сотрудница и она за меня заступилась».

За комментариями мы обратились к юристу.

«Согласно статье 1064 ГК РФ, вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Если вред причинён не по его вине, то от возмещения данное лицо освобождается.

С учетом этой статьи были разработаны и Примерные правила работы предприятия розничной торговли и Основные требования к работе мелкорозничной торговой сети.
«42. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан:
• возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары»

Действительно, здесь ключевой фразой является вина покупателя. То есть, если товар выставлен на полках пирамидой Хеопса, или на проходах между стеллажами стоят коробки, или вымыт недавно пол и он от этого скользкий, или же расстояние между стеллажами не соответствует нормативам, — тогда вина покупателя ставится под сомнение.

Согласно ст. 459, п. 1 Гражданского кодекса РФ, переход риска случайной гибели товара наступает с момента, когда продавец исполнил свою обязанность по передаче товара покупателю. По общему правилу договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом товарного или кассового чека.

Иными словами, в подобных случаях закон на стороне гражданина: ответственность за поврежденный товар целиком лежит на магазине.

Если же магазин утверждает, что покупатель танцевал лезгинку у стеллажей, и со всей смахнул товар, а покупатель уверен в том, что он обходил с поломанной тележкой заставленные коробками проходы, то такие ситуации разбирает суд, определяя степень вины покупателя и выполнение всех требований торговли продавцом. Заявление в суд по поводу разбитой банки или бутылки, или иного товара подает сам магазин.

Во всяком случае, в произошедшем инциденте со стороны охранников магазина непозволительно вымогать деньги за разбитый/испорченный товар (предложить оплатить – да, однако не вымогать), непозволительно применять побои – всякого рода толкания, щипки, а также попытки испортить/выбить из рук мобильный телефон, кричать и оскорблять, а также нельзя незаконно лишать свободы. Все это содержит признаки составов тех или иных уголовно наказуемых деяний», — прокомментировал юрист.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля