Последние новости

Реклама

Игорь Щеголев также считает, что пользователь должен давать прямое согласие на сбор таких данных.

Помощник президента РФ Игорь Щеголев предложил расширить понятие персональных данных, включив в них всю информацию о действиях пользователей в соцсетях. С такой инициативой он выступил сегодня на заседании коллегии Роскомнадзора, сообщает издание «Крым Медиа».

​Согласно закону, персональными данными является «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)». По мнению И.Щеголева, на момент принятия действующего закона о персональных данных это определение было актуально, но сейчас оно должно быть расширено и распространено на информацию о действиях пользователей соцсетей – их поисковые запросы, геоданные, информацию о посещаемых сайтах. Данные данные напрямую не идентифицируют пользователей, но характеризуют, в частности, их мировоззрение, считает И.Щеголев, поэтому могут считаться персональными.

По мнению помощника президента, его предложение призвано защитить пользователей. Он пояснил, что сейчас операторы персональных данных, как и положено по закону, защищают от распространения такую информацию, как фамилия, имя, отчество и паспортные данные человека, но параллельно собирают много других данных о нем, чтобы продавать ему рекламу. Таким образом достигают монетизации, в частности, интернет-компании Google, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Яндекс».

«Мы желаем, чтобы права человека были защищены, и пользователь давал согласие на сбор тех или иных данных, принимая пользовательское соглашение. Если я дал согласие использовать мои данные в электронном ящике, это не значит, что их можно использовать для сопряженной социальной сети. А сейчас компании идут по этому пути, они создают массу связанных сервисов, выдают соглашение на использование ваших данных в одном сервисе, а используют их на всех», — цитирует И.Щеголева РБК.

В свою очередь руководитель Роскомнадзора Александр Жаров отметил, что вопрос требует изучения и, возможно, законодательного регулирования. По его мнению, понятие персональных данных должно обсуждаться законодателями, правоприменителями, силовиками и спецслужбами. Кроме того, требуется исследовать международный опыт, так как в Европе сейчас идёт активная работа над законодательством в этой сфере, добавил он.

Вспомним, в рамках «антитеррористического пакета» Роскомнадзор получил полномочия проверять переписку пользователей интернета, в частности, в социальных сетях, электронной почте, блогах и мессенжерах. 

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля