Последние новости

Реклама

Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов дал ответ на реплику Александра Привалова (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2379351) в отношении «мягкой национализации»:
«Во-первых, необходимо уточнить, что мы никогда не предлагали принять закон о «мягкой» или «жесткой» национализации. Речь идёт совсем о другом – о расширении применения процедуры финансового оздоровления в рамках дела о банкротстве должника.

Сейчас, если в отношении предприятия-должника начато дело о банкротстве, то более чем в 80-85% случае или сразу или по окончании 6-месячного периода внешнего управления наступает конкурсное производство, т.е. распродажа имущества по частям. Это эквивалентно «смерти» предприятия, остановки производственной деятельности. Вступившие в силу в начале 2015 года поправки в Закон о банкротстве сделали гораздо более объективнойи обоснованной «вход», т.е возбуждение дела о банкротстве, перекрыли во многом пути вывода активов должника в преддверии банкротства, в частности, лишив должника возможности назначать аффилированного с ним арбитражного управляющего, а также усилили роль и ответственность арбитражного управляющего.

Однако ситуация принципиально не изменилась, просто банкротство вводится теперь в отношении реальных должников, попавших в такую ситуацию в первую очередь не по своей вине, а как следствие глубоко ошибочной кредитно-денежной макроэкономической политики Банка России и экономического блока Правительства РФ.

Выход из этой ситуации следует, по нашему мнению, искать на двух путях. Первый – макроэкономический, и здесь абсолютно согласен с «диагнозом, поставленным уважаемым г-ном Приваловым. Необходимо принимать срочные меры по смягчению денежной политики, повышению монетизации экономики, запуску механизма кредитной эмиссии для обеспечения целевого кредитования в первую очередь крупных и средних предприятий производственногосектора российской экономики. Целями такого кредитования должна стать модернизация производства, импортозамещение и самое основное – загрузка простаивающих производственных мощностей. Ведь только последнее может, по расчетам Академика С.Ю.Глазьева, обеспечить рост ВВП на 5%. При этом следует отдавать отчет, что даже снижение ключевой ставки без создания механизма кредитования реального сектора с использованием возможностей Банка России не улучшат положение большинства предприятий реального сектора.

Параллельно с запуском механизма кредитования необходимо введение определенных мер валютного контроля, направленных на недопущение перетекания кредитных средств, полученных в рамках государственных программ, на валютный или фондовый рынок, обеспечение использование таких средств строго целевым образом.

В рамках мер по государственной финансовой поддержке конкретных предприятий, в том числе за счёт средств банков с государственным участием, абсолютно правомерно используется сейчас и должен применяться в дальнейшем механизм обеспечения путём передачи в залог государству или банкам-кредиторам пакета акций предприятия-реципиента. Никакой отдельный закон для этого не необходимо, есть действующие нормы ГК РФ, Бюджетного кодекса РФ, всё это реализуется на практике сегодня.

Однако только макроэкономических мер недостаточно. Как уже было сказано, следует законодательно расширить использование процедуры финансового оздоровления в отношении предприятий, находящихся в тяжелой финансовой ситуации. Формы такого финансового оздоровления могут быть различными – отсрочка, рассрочка задолженности, в том числе по налоговым платежам. Но более эффективным может стать механизм обмена долгов на акции должника, проводимый, естественно, по решению собрания акционеров и с согласия участников (акционеров) должника. Как в качестве кредитора по налогам и сборам выступает государство, а кредитором по денежным обязательствам могут быть банки с государственным участием, то вполне правильно и естественно, что в результате процедуры обмена долгов на акциив собственности государства и банков окажутся пакеты акций предприятий. Что с ними делать дальше – отдельный вопрос. В ряде случаев их можно передать в доверительное управление выбранной по конкурсу управляющей компании, в других – продать, в том числе путём приватизации.

Можно также использовать и иную форму финансового оздоровления, учитывающий позитивный американскийопыт, когда крупная компания-банкрот временно национализируется в государственную собственность, передается для санации управляющей компании, а после нормализации финансового положения вновь продается частным владельцам. Определенный аналог есть и у нас – это санация проблемных банков, вполне эффективно проведенная АСВ в течение последних 5-7 лет.

Мы уверены, что только сочетание макроэкономических мер и запуск механизма финансового оздоровления позволит обеспечить выход из рецессии, вернуться на траекторию роста ВВП и промышленного производства», - отметил Сергей Гаврилов.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля