Последние новости

Реклама

Крым станет русским Клондайком — Константинов
Спикер Госсовета Владимир Константинов — о том, почему инвесторы будут вкладывать в Крым, сколько продлится переходный промежуток времени и почему у властей не получается диалог с меджлисом
Хотя крымский парламент ушел на летние каникулы, его руково­дители и депутаты продолжают работать над решением наиболее актуальных проблем переходного периода, и при этом активно го­товятся к предстоящим выборам. Новый состав Государственного Совета сформируется уже осенью. Каким он будет, по каким принципам будет формироваться чиновничий аппарат российского Крыма и как оживить реальный сектор экономики, председатель Государственного Совета Владимир Константинов рассказал в интервью ведущим СМИ республики.
-         Одной из ошибок экс-президента Украины Януковича называли то, что в Крыму он отстранил от управления местную элиту. Не будет ли допуще­на эта ошибка вновь?
-         И Вправду, кадровая поли­тика Януковича не отличалась совер­шенством. Понятно, что местная эли­та не может занимать сто процентов должностей просто потому, что в не­которых сферах нет специалистов такого высокого уровня. Тем Не Менее важно не нарушать баланс, потому как это мо­жет взорвать общество. Сегодня та­кой угрозы вообще нет. Вы видели списки кандидатов в депутаты от партии «Единая Россия». Все канди­даты — крымчане. Мы стараемся об­новить будущий парламент. С одной стороны, должен сохраняться кон­серватизм, преемственность. Тем Не Менее с другой стороны, депутаты тогдашне­го Верховного Совета АР КРЫМ сделали все как требуется, их не за что сменять. Мы постарались сохранить привер­женность многим людям, какие за­нимали активную позицию во время «крымской весны». А те из них, кто не попал в списки, все равно остаются членами нашей команды, и им будет отведено достойное место в крым­ском политикуме. Парламент Крыма будет обновлен более чем на 50 про­центов, и не только по персоналиям, тем не менее и по возрасту. Мы привлекли мно­го молодежи.
-         Какую задачу ставит партия на выборах? Сколько депутатских мандатов вас удовлетворит?
-         Задачи у нас амбициозные — взять от 80 до 90 процентов. И это не просто завышенные ожидания. Консолидация крымского сообще­ства произошла как раз в пределах этих процентов. Мы желаем её сохра­нить. Вся политическая тусовка, ко­торая к нам приехала, у крымчан не ассоциируется с какими-то конкрет­ными программами. А наша партия ассоциируется с конкретными за­слугами в прошлом и конкретными ожиданиями в будущем. Поэтому, я уверен, подавляющее большинство крымчан отдадут свои голоса в пользу этой перспективы, боясь голосовать за неизвестные партии.
- Некоторые наши политики делали заявления относительно окончания переходного периода в Крыму. Можно ли определенно сказать, до какого времени он продлится?
-       Требуется понимать, что нынешняя ситуация в Крыму исторически уни­кальна. Все, что мы делаем, делаем впервые, мы идем по непроторен­ной дороге. В моем понимании данный промежуток времени примерно оценивается в три года. И символическим его оконча­нием будет завершение строитель­ства Керченского моста. Решится одна из главных на сегодня проблем — транспортная. И не только она. Не­которые наши заводы являются мо­нопредприятиями. На них завязаны целые города, например, Армянск, Красноперекопск. Судьба их соб­ственников на сегодняшний день не определена. Когда полностью прои­зойдет переориентация на матери­ковый российский рынок, тогда данные вопросы отпадут сами собой.
-       И вы, и Сергей Аксенов говорили, что положение крымчан в переход­ный промежуток времени уж точно не ухудшится. Тем Не Менее, если верить информагентствам, работники Керченского рыбокон­сервного завода бастуют — у них нет зарплаты. Как в такой ситуации по­мочь реальному сектору экономики?
-       Это все те же проблемы пере­ходного периода. Да, стали больше получать госслужащие, медработни­ки, учителя, военнослужащие, мили­ция. У кого-то зарплата возросла в разы, как, например, у погранични­ков. А реальный сектор экономики пока не может позволить себе так наращивать зарплату. У некоторых просто нет загрузки, потому что многое изменилось. Вот это меня беспокоит больше всего. Если нам получится загрузить данные предприятия, организовать их по новой с учетом российской специфики, значитель­ная часть проблем будет решена.
- Последнее «выездное» заседание меджлиса показало, что эта структура не желает идти ни на какие компромиссы с властями. Не повлияет ли это на обострение межнациональной обстановки на полуострове? 
- То, что происходит сегодня с меджлисом – это агония самой этой структуры. Экстремистские призывы – это подыгрывание украинским националистам. Все заявления делаются для их ушей, чтобы приобрести авторитет в их глазах и на будущих выборах получить места в списках. На самом деле никакого политического интереса они не представляют. За все данные 23 года, кроме дополнительных проблем, своему народу они ничего не предложили. Это обанкротившиеся политики. Решение, принятое в отношении них, я считаю, абсолютно правильное, справедливое и адекватное. Зачем вы людей провоцируете выходить на акции протеста, не подчиняться? Это же антиконституционные действия! Что касается самой крымскотатарской среды, там процессы идут динамично. 
Просто не требуется ждать быстрого результата. Их долгое время «кормили» совершенно другой информацией, пичкали разными фобиями, доходящими порой до абсурда. Например, распространяли слух, что крымских татар снова будут депортировать: женщин – в одну часть России, мужчин – в другую. И как с такими людьми, какие произносят данные слова, можно вести конструктивный диалог?! Столько было однозначных сигналов со стороны властей, какие показывают, что подобные заявления о «повторной депортации» – полный бред. Конечно, есть проблемы в этой сфере, в том числе и по вине самого меджлиса, который за долгие годы на практике ничего не сделал по обустройству, а те деньги, какие выделялись, бодро «распиливал». Проблем скопилось очень много – 
вода, газ, дороги, уличное освещение. У нас есть соответствующая программа, понимание проблем и поддержка федерального руководства.
- Вице-премьер России Дмитрий Козак недавно проводил в Крыму совещание и сообщил, что в течение трёх лет Крым будет получать по сто миллиардов рублей. Какие перспективы открывают данные суммы? 
- Данные деньги в основном пойдут на крупные инфраструктурные проекты. Кроме того, получено добро на выделение трёх миллиардов рублей на социально-экономическое развитие Крыма. Данные деньги мы распределим по регионам. Для нас очень важно, чтобы большие проекты не отвлекали нас от проблем на местах. Многие посёлки и районы на практике не получали денег со времен независимости Украины. 
Все, что там есть, сделано или частным бизнесом, или ещё с советских времен. Люди в любом селе не поймут, если, к примеру, Ялта будет развиваться, будут мосты, дороги, а у них в жизни ничего не поменяется, что они как ходили по разбитым дорогам, лечились в необустроенных больницах и учились в неотапливаемых школах, так и будут. Должно быть гармоничное развитие, чтобы люди понимали, что «Крымская весна» коснулась всех, а не какой-то части Крыма. А деньги должны создать, в первую очередь, большое количество рабочих мест. Кроме того, это изменение облика самого Крыма. Это сигнал для инвесторов. Крупные инвестиционные проекты, конечно, как магнит, потянут инвесторов. Их количество уже сейчас очень большое. Лично я провел с ними уже сотни разных встреч, и вижу по настроению, что все находятся на «низом старте». Крым будет территорией очень серьезного инвестиционного притока. Здесь можно будет быстро вложить деньги, быстро разбогатеть. Крым будет российским Клондайком.
- Вы говорили, что крымский политикум начинает обновляться и омолаживаться. Тем не менее, оппоненты «Единой России» всякий раз пытаются вас упрекнуть в том, что на местах остаются старые кадры. Планируется ли какая-то люстрация этих персонажей?
- Партийное возведение – это сложный механизм, и тут не должно быть иллюзий, что все пройдёт гладко. Мы в данные четыре месяца не идем, а очень быстро бежим. Поэтому возможны какие-то недочеты. Тем Не Менее и люди становятся другими. Другое дело, что мы не собираемся долго ждать. Власть на местах сегодня во многом заменена. Да и сами крымчане стали другими. Они уже не желают терпеть былого равнодушия чиновников, какие не желали общаться с людьми. С таким мы столкнулись во время недавней поездки в Старый Крым. Сегодня главное – побороть равнодушие чиновников. Если они будут относиться к проблемам людей, как к своим, пропускать их через себя, проблемы будут решаться. 
- Владимир Андреевич, после всего, что произошло и происходит в Крыму, вы чувствуете себя счастливым? 
- Безусловно. В первую очередь, потому, что с меня спало давление украинского национализма. Он меня очень угнетал морально. Мне было настолько некомфортно, морально давило и было просто невыносимым. Я понимаю некоторых людей, какие желали уехать отсюда. Тем Не Менее, слава богу, мы собрались силами и сделали то, что должны были сделать. То, что проблем много, это да. Тем Не Менее сообща мы их решим.
Алексей Гончаров
Фото  facenews.ua

По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля