Последние новости

Реклама

 

Украинские ПДД симпатизируют пешеходам, российские — водителям

Крымские водители готовятся переходить, пока лишь морально, на новые правила дорожного движения. «Газета», воспользовавшись комментариями специалистов, составила перечень некоторых принципиальных различий между российскими и украинскими дорожными предписаниями.

Что сразу же можно отметить, так это «симпатию» украинских правил к пешеходам, а российских — к водителям.

Взять, к примеру, переход проезжей части на нерегулируемом пешеходном переходе — «зебре» или месте, отмеченном соответствующими знаками. Если по украинским правилам пешеход может смело выходить на «зебру», зная, что водитель остановится в любом случае, то российские правила не столь категоричны. По ним пешеход сначала должен убедиться, что переход для него безопасен и только после этого ступать на «зебру». Поэтому когда, допустим, по дороге движется большой поток машин, украинский пешеход может его остановить, начав идти по «зебре», а российскому это будет проблематично. Соответственно, мы призываем крымских пешеходов, привыкших к своей безусловной правоте на «зебре», пересмотреть свои привычки ради собственной безопасности.

Ещё одним принципиальным и серьезным отличием, связанным со взаимоотношениями «водитель-пешеход», является пункт в российских правилах, по которому водитель при повороте направо или налево не обязан уступать пешеходам ту дорогу, куда он поворачивает.

Дорога уступается только велосипедистам и только в том случае, если они её пересекают по специально обозначенной велосипедной дорожке. Соответственно, теперь пешеходы должны крайне внимательно смотреть по сторонам на перекрестках, прежде чем перейти проезжую часть.

Вероятнее всего, крымским автомобилистам необходимо будет отвыкать и от полюбившейся белой таблички с зеленой стрелкой на светофорах, которая разрешает движение в указанном направлении при запрещающем светофорном сигнале. Отныне водителям вновь придется ждать исключительно зеленого света, чтобы повернуть, даже если можно это сделать и на красный, не создавая помех другим водителям. Впрочем, в качестве эксперимента такие стрелки начинают практиковаться и в России. И не исключено, что весь Крым возьмут да и сделают этой самой экспериментальной территорией.

Помнится, когда в украинские правила внесли пункт, что в осенне-зимний промежуток времени следует включать фары ближнего света или дневные ходовые огни при выезде из населенного пункта, это вызывало множество недовольных водительских комментариев. В России такой путаницы нет: там с включенными фарами предписано ездить везде и круглый год. То есть не надо будет задумываться: «включать-не включать», и когда это необходимо делать. Различия можно найти и в положениях правил дорожного движения,касающихся такого маневра, как обгон. Например, украинские правила запрещают обгон на всех перекрестках — и со светофорами, и без таковых. А вот российские обгонять на перекресте разрешают. При условии, что данный перекресток является нерегулируемым и вы, обгоняя, движетесь по главной дороге. Также украинскими правилами запрещается совершать обгон за 50 метров до пешеходного перехода в населённых пунктах и за 100 метров — за их пределами, тогда как российские куда более «терпимы», запрещая обгонять только на самом пешеходном переходе.

Требования к остановкам и стоянкам также разнятся. Таким образом, в Украине запрещено останавливаться ближе, чем за 10 метров от пешеходных переходов и перекрестков, в России — 5 метров. Ещё украинским водителям нельзя останавливаться ближе 10 метров от места, где ведутся ремонтные работы, в России такая норма отсутствует. И если украинские правила запрещают стоянку автотранспорта на тротуарах, если это может создать препятствие пешеходам, то в российских такого запрета нет.

И напоследок ещё один немаловажный пункт. Возвращается уже начавшая было забываться немного практика техосмотров. Согласно российским нормам, личный автотранспорт подлежит обязательным проверкам на специализированных станциях технического обслуживания. При этом если вашему железному коню от трёх до семи лет, он должен показываться механикам раз в два года, ну а после семи лет техосмотр будет ежегодным.

Разумеется, мы перечислили только самые основные отличия в правилах и поэтому настоятельно рекомендуем каждому участнику движения изучить российские правила самостоятельно. Тем более что они по объёму почти в два раза меньше украинских.

Никита Петров

 
По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля